Лучший педагог года

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники (4 фото)

Елена Галецкая
Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»

Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники

Ход игры

Публикация «Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

Педагог предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением домашнего животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что любит?».

Например:

-Кошка любит пить. (молоко).

-Коза любит есть. (траву).

Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»

Цель. Учить соотносить домашних животных и предметы графической схемой; составлять предложения; активизировать словарь по теме.

Материал. Набор графических схем: домашние животные, мышка, дом, молоко, мясо, тележка, шерсть.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра лото Кто что любит есть Цель

Ход игры

Педагог демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает ребятам вопрос: «Какую пользу приносят животные?». Ответив на вопрос, дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение.

Например:

-Кошка любит мышей.

-Собака сторожит дом.

-Корова дает молоко.

Дидактическая игра «У кого что?»

Цель. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.

Материал. Предметные картинки из серии «Домашние животные».

Ход игры

Педагог просит ответить на вопрос и подобрать к ответу картинку.

Например:

У кого рога и вымя?. (У коровы)

У кого длинные усы и острые когти?. (У кошки)

У кого копыта и грива?. (У лошади)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель. Учить детей соотносить графическую схему с объектами и предметами. Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением диких животных и их продуктов питания.

Фото №2 Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных

Ход игры

Педагог предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением дикого животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что ест?».

Например:

-Заяц ест траву.

-Медведь ест мед.

Дидактическая игра «Кто где находится?»

Цель. Учить различать предлоги «на», «под», «около».

Материал. Схемы, кодирующие изображение домашних птиц и их местонахождение.

Фото №3 Закреплять словарь по теме

Ход игры

Педагог предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда спряталась каждая из домашних птиц.

Например:

-Утка спряталась под куст.

-Петух сидит на заборе.

-Гусь стоит около дома.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материалаДидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники. Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». Цель: Способствовать развитию.

Дидактические игры с использованием фольклораДидактические игры с использованием фольклора "Дидактические игры с использованием фольклора" «Курочка – рябушечка». Цель: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением;.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД