Дидактические игры «Символика Олимпиады»

Юлия Тимофеева
Дидактические игры «Символика Олимпиады»

Доброе утро, добрый день или вечер! В связи с прохождением 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи, а именно, в рамках нашей страны перед педагогами дошкольных образовательных учреждений возник вопрос, как донести до детей дошкольного возраста информацию о таком знаменательном событии в такой форме, чтоб было доступна, возник интерес к спортивным олимпийским мероприятиям.

Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.

Как известно образом олимпиады в Сочи 2014 было лоскутное одеяло, которое сочетая в себе образы 16-ти различных орнаментов национальных промыслов России от гжели до хохломы, символизировало характер современной России и её гостеприимство.

Для закрепления знаний об особенностях Олимпиады в Сочи, а также для ознакомления с различными видами художественной росписи были придуманы и изготовлены такие настольно – печатные игры, как домино и лото.

Дидактическая игра «Домино»

Задача игры: Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора. ; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

2 Вариант игры: Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.

Дидактическая игра "Лото".

Дидактическая задача. Та же, что и в " Домино",

Материалы. Большие карты с изображением предметов, украшенных какой-либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов донной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.

Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на своей карте.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

2 Вариант. Игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.

Дидактические игры «Символика Олимпиады»
Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактические игры «Символика Олимпиады»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...