Лучший педагог года

Дидактические игры «Тактильные крышечки» и «Узнай на ощупь» (3 фото)

Наталья Захарова
Дидактические игры «Тактильные крышечки» и «Узнай на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия

Задачи:

развитие мелкой моторики;

обогащение словаря новыми понятиями;

расширение знаний о качествах предметов;

развитие внимания;

Для того, чтобы разнообразить индивидуальные и групповые логопедические занятия мною были созданы следующие пособия:

Публикация «Дидактические игры „Тактильные крышечки“ и „Узнай на ощупь“» размещена в разделах

Дидактические игры «Тактильные крышечки» и «Узнай на ощупь»

Приобретенные в обычном хозяйственном магазине крышки послужили хорошим средством для создания игры "Тактильные крышечки"

Фото «Узнай на ощупь»

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста требуется найти одинаковые крышки только по цвету или только по расположенному на них материалу. Старшие дошкольники с удовольствием с закрытыми глазами ощупывают крышечки и находят на них схожие предметы. Крышечки, на которых находятся крупы, макароны, служат хорошим средством для развития речи. Мы с детьми обсуждаем как можно использовать эти предметы, образуем относительные прилагательные (семечки из арбуза - арбузные семечки и т. д.). С помощью крышечек мы реализуем такую задачу, как развитие внимания, ведь фон, на котором находятся одинаковые предметы, разного цвета. Детям со слабо развитым вниманием иногда сложно сразу сориентироваться и найти то, что от них требуется. Но для этого и есть педагоги, которые помогут.

Для создания следующего пособия потребовались такие материалы как: горох, греча, рис, фата, пенопласт,фасоль, макароны. За ранее были изготовлены небольшие мешочки, в которые поместились нужные материалы. Каждое содержимое находится в двух мешочках разного цвета.

Дидактические игры «Тактильные крышечки» и - фото

Дети, которые только начали посещать логопедическую группу, не могут справиться с предложенным заданием без помощи взрослого. Как правило, ребята находят одинаковые мешочки исключительно по цвету. Дифференциация твердых материалов (макарон, фасоли, гороха) вызывает большие затруднения, дети не могут отличить их на ощупь. В каждом мешочке мы прощупываем один предмет, рассказываем о нем (форма, размер, особенности) и параллельно второй рукой ищем схожий мешочек. К концу учебного года дети без труда справляются с поставленной им задачей.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические «цветные» игрыДидактические «цветные» игры Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

Дидактические игры Игры с использованием магнитной доски «Соберем урожай!»Цель. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия. Ход игры. На магнитной.

Дидактическая игра «определи на ощупь» Дидактическая игра "Определи на ощупь" Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам материал. Оборудование:.

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал:.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличенияДидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дидактическая игра "Подбери по цвету" Цель:развитие сенсорных способностей младших дошкольников. Задачи:закрепить умение различать и называть.

Дидактические игры по краеведениюДидактические игры по краеведению «Собери герб, флаг города Иваново» Цель: закрепить символику города Иваново; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Тактильные крышечки» и «Узнай на ощупь»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД