Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет

Наталья Наумкина
Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет

«Описательные загадки».

Цель: Формировать умение узнавать предметы по описанию.

Оборудование: картинки с изображением предметов по лексической теме.

Ход: Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.

«На дереве – на земле» (малодвижная игра)

Цель: учить различать место произрастания овощей и фруктов.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, овощей.

Ход: взрослый показывает фрукт или овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на грядке — приседают и опускают руки вниз, если на дереве – стоя тянут руки вверх.

Игра «Огород».

Цель: Закреплять представления об овощах, фруктах.

Оборудование: муляжи фруктов, овощей.

Ход: Педагог предлагает детям пойти на огород и собрать урожай овощей. Действия сопровождать словами, что он будет убирать и как. Затем каждый ребенок имитирует сбор урожая, сопровождая словами.

Образец ответа: Я срежу капусту. Я соберу горох.

Педагог. Мы сегодня собрали большой урожай и повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом. Впереди ребенок с флажком.) Педагог читает стихотворение:

Едем, едем мы домой Ворота открывай —

На машине грузовой. Едет с поля урожай.

«Поймай и назови».

Цель: Закреплять представления по изучаемой лексической теме.

Оборудование: картинки по данной лексической теме, мяч.

Ход: Воспитатель бросает мяч детям по очереди, они возвращают мяч и называют слово на заданную тему. Если дети еще не умеют ловить и бросать мяч, игра проводится на полу, мяч катится по полу.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Оборудование: половник, указка, веник, касса, ножницы.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Оборудование:

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Доскажи словечко».

Цель: совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход: взрослый читает, а дети добавляют слова. При затруднении педагог показывает картинку с изображением нужного овоща или фрукта.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадокОпыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 00:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...