Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет

Наталья Наумкина
Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет

«Описательные загадки».

Цель: Формировать умение узнавать предметы по описанию.

Оборудование: картинки с изображением предметов по лексической теме.

Ход: Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.

«На дереве – на земле» (малодвижная игра)

Цель: учить различать место произрастания овощей и фруктов.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, овощей.

Ход: взрослый показывает фрукт или овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на грядке — приседают и опускают руки вниз, если на дереве – стоя тянут руки вверх.

Игра «Огород».

Цель: Закреплять представления об овощах, фруктах.

Оборудование: муляжи фруктов, овощей.

Ход: Педагог предлагает детям пойти на огород и собрать урожай овощей. Действия сопровождать словами, что он будет убирать и как. Затем каждый ребенок имитирует сбор урожая, сопровождая словами.

Образец ответа: Я срежу капусту. Я соберу горох.

Педагог. Мы сегодня собрали большой урожай и повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом. Впереди ребенок с флажком.) Педагог читает стихотворение:

Едем, едем мы домой Ворота открывай —

На машине грузовой. Едет с поля урожай.

«Поймай и назови».

Цель: Закреплять представления по изучаемой лексической теме.

Оборудование: картинки по данной лексической теме, мяч.

Ход: Воспитатель бросает мяч детям по очереди, они возвращают мяч и называют слово на заданную тему. Если дети еще не умеют ловить и бросать мяч, игра проводится на полу, мяч катится по полу.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Оборудование: половник, указка, веник, касса, ножницы.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Оборудование:

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Доскажи словечко».

Цель: совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход: взрослый читает, а дети добавляют слова. При затруднении педагог показывает картинку с изображением нужного овоща или фрукта.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадокОпыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 00:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...