Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета

Елена Нестерова
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета

Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета, ознакомления с жанром портретной живописи.

«Придумай портрет»

Цель: закреплять навыки создания портрета выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

Материал: карточки – пиктограммы с графическим изображением эмоций человека : горе, страх, радость, гнев, удивление(15*15 см, вырезанные овалы лица с нарисованным носом части лица (глаза, брови, рот, различные по форме и цвету, прически. Одинаковые наборы, положенные в конверты, цветные фишки для оценки работ.

Содержание: предложить за 2-3 минуты разложить на подносе части лица. Первый выполнивший задание получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку - пиктограмму и предлагает изобразить на портрете такое же состояние человека, объяснить, почему так считает.

Началом к выполнению задания может служить сигнал колокольчика. Фишку получает тот, кто правильно сумел передать эмоциональное состояние. Дополнительно фишки достанутся тем, кто выразительно расскажет об этом состоянии. Игра проводится 3 раза. Педагог подсчитывает фишки.

«Составь портрет сказочного героя»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.

Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

«Автопортрет»

Цель: упражняться в рисовании автопортрета

Материал: зеркало, бумага, фломастеры, морфологическая дорожка – модель лица человека.

Задание: глядя на себя в зеркало, нарисовать свой портрет, пользуясь «дорожкой», определить черты лица, какого цвета глаза и волосы.

«В» - волосы

«Л» - лоб

«Б» - брови

«Гл» - глаза

«Н» - нос

«Щ» -щеки

«Гу» - губы»

«П» - подбородок

«У» - уши

«Фоторобот»

Цель: обучать последовательному описанию лица человека.

Материал: зеркало, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека, включая уши. Карточки с 3 вариантами форм изображений: ушей, глаз, носов, губ, бровей, подбородка.

Ход: Игра – шутка «Самый серьезный»: глядя в зеркало на свое отражение, серьезно, без улыбки, произнести фразу» Какой (какая) я красивый (красивая!»

Сегодня у художника, решившего писать ваши портреты, получилось бы много интересных рисунков. Вы и насмеялись и нашутились перед зеркалом. И все вы на портретах были бы веселыми и жизнерадостными. Но мы все равно всех бы узнали. Почему? Потому что у всех людей разные черты лица.

Назовите их.

А теперь посмотрите на своего соседа и расскажите о нем (веснушки, родинки, прически, цвет глаз, волос)

Давайте поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игрушки можно смоделировать лицо любого человека. Здесь собраны различные варианты черт лица, разные по форме и цвету изображения глаз, бровей, носов, губ, ушей, подбородков, лбов, некоторые виды причесок. Я попробую «нарисовать» на экране лицо, а вы угадайте, кого из вас я хотела изобразить.

«Семейный портрет»

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части по горизонтали (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, парики и накладные детали (усы, бороды, очки)

«Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

«Придумай и собери портрет»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительны е детали: парики, усы, бороды, шляпы.

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить классифицировать сказочных герооев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)

«Дорисуй половину портрета»

Цель: развивать зрительное восприятие, ориентирование на листе бумаги.

Материал: на половине листа бумаги силуэтное изображение половины лица человека.

«Обведи и назови»

Цель: упражнять в умении соединять точки по порядку, закреплять знания о лице человека. Упражнять в зрительном контроле за движением руки.

Материал: листы бумаги с точечным контуром силуэта человека.

Задание: обвести точки по порядку, соединяя их между собой, получившееся изображение узнать и описать.

«Обведи по контуру»

Материал: листы бумаги с нарисованным контуром лица человека, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека (включая уши, шаблон контура лица человека с прорезями для глаз.

Задание:

1. обвести контурное изображение лица человека пунктирной линией внутри контура.

2. обвести шаблон по внешнему контуру, включая глаза.

3. обвести шаблон контура с закрытыми глазами.

Публикации по теме:

Использование современных инновационных технологий при обучении детей в коррекционной общеобразовательной школе Воспитанники коррекционного образовательного учреждения с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект.

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 летДидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет Дидактические игры и упражнения при обучению количеству и счету детей 4 - 5 летПрименение дидактических игр и упражнений повышает эффективность.

Игровые упражнения с рифмовками при обучении детей различным видам ходьбы Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того, как мы ходим, во многом зависит наше здоровье, которое закладывается в детстве.

Игры и упражнения на обогащение эмоциональной сферы дошкольников в процессе коррекционной деятельности Хотим представить вашему вниманию игры и упражнения на обогащение эмоциональной сферы дошкольников в процессе коррекционной Направления.

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета
Опубликовано: 13 января 2018 в 04:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видео отчет работы над проектом «История поселка»
Изучая историю поселка Правохеттинский, мы с детьми нашли замечательные стихи о родине, о поселке, о севере и газовиках. Одной из первых мы выучили стихи...
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе.
Здравствуйте. Меня зовут Гусакова Светлана Владимировна. Хочу поделиться результатом моей повседневной работы по созданию развивающей...
Сказочная страна. Огород на подоконнике.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошло немного времени с первых ростков нашего огорода на подоконнике:зазеленел лук, появились всходы помидоров и огурцов,...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами...
2 сла йд[ i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики Конспект...