Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета

Елена Нестерова
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета

Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета, ознакомления с жанром портретной живописи.

«Придумай портрет»

Цель: закреплять навыки создания портрета выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

Материал: карточки – пиктограммы с графическим изображением эмоций человека : горе, страх, радость, гнев, удивление(15*15 см, вырезанные овалы лица с нарисованным носом части лица (глаза, брови, рот, различные по форме и цвету, прически. Одинаковые наборы, положенные в конверты, цветные фишки для оценки работ.

Содержание: предложить за 2-3 минуты разложить на подносе части лица. Первый выполнивший задание получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку - пиктограмму и предлагает изобразить на портрете такое же состояние человека, объяснить, почему так считает.

Началом к выполнению задания может служить сигнал колокольчика. Фишку получает тот, кто правильно сумел передать эмоциональное состояние. Дополнительно фишки достанутся тем, кто выразительно расскажет об этом состоянии. Игра проводится 3 раза. Педагог подсчитывает фишки.

«Составь портрет сказочного героя»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.

Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

«Автопортрет»

Цель: упражняться в рисовании автопортрета

Материал: зеркало, бумага, фломастеры, морфологическая дорожка – модель лица человека.

Задание: глядя на себя в зеркало, нарисовать свой портрет, пользуясь «дорожкой», определить черты лица, какого цвета глаза и волосы.

«В» - волосы

«Л» - лоб

«Б» - брови

«Гл» - глаза

«Н» - нос

«Щ» -щеки

«Гу» - губы»

«П» - подбородок

«У» - уши

«Фоторобот»

Цель: обучать последовательному описанию лица человека.

Материал: зеркало, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека, включая уши. Карточки с 3 вариантами форм изображений: ушей, глаз, носов, губ, бровей, подбородка.

Ход: Игра – шутка «Самый серьезный»: глядя в зеркало на свое отражение, серьезно, без улыбки, произнести фразу» Какой (какая) я красивый (красивая!»

Сегодня у художника, решившего писать ваши портреты, получилось бы много интересных рисунков. Вы и насмеялись и нашутились перед зеркалом. И все вы на портретах были бы веселыми и жизнерадостными. Но мы все равно всех бы узнали. Почему? Потому что у всех людей разные черты лица.

Назовите их.

А теперь посмотрите на своего соседа и расскажите о нем (веснушки, родинки, прически, цвет глаз, волос)

Давайте поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игрушки можно смоделировать лицо любого человека. Здесь собраны различные варианты черт лица, разные по форме и цвету изображения глаз, бровей, носов, губ, ушей, подбородков, лбов, некоторые виды причесок. Я попробую «нарисовать» на экране лицо, а вы угадайте, кого из вас я хотела изобразить.

«Семейный портрет»

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части по горизонтали (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, парики и накладные детали (усы, бороды, очки)

«Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

«Придумай и собери портрет»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительны е детали: парики, усы, бороды, шляпы.

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить классифицировать сказочных герооев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)

«Дорисуй половину портрета»

Цель: развивать зрительное восприятие, ориентирование на листе бумаги.

Материал: на половине листа бумаги силуэтное изображение половины лица человека.

«Обведи и назови»

Цель: упражнять в умении соединять точки по порядку, закреплять знания о лице человека. Упражнять в зрительном контроле за движением руки.

Материал: листы бумаги с точечным контуром силуэта человека.

Задание: обвести точки по порядку, соединяя их между собой, получившееся изображение узнать и описать.

«Обведи по контуру»

Материал: листы бумаги с нарисованным контуром лица человека, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека (включая уши, шаблон контура лица человека с прорезями для глаз.

Задание:

1. обвести контурное изображение лица человека пунктирной линией внутри контура.

2. обвести шаблон по внешнему контуру, включая глаза.

3. обвести шаблон контура с закрытыми глазами.

Публикации по теме:

Использование современных инновационных технологий при обучении детей в коррекционной общеобразовательной школе Воспитанники коррекционного образовательного учреждения с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект.

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 летДидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет Дидактические игры и упражнения при обучению количеству и счету детей 4 - 5 летПрименение дидактических игр и упражнений повышает эффективность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета
Опубликовано: 13 января 2018 в 04:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...