МААМ-картинки

Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга» (10 фото)

Галина Береснева
Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РЕБУСАХ. «ВОДОЁМЫ, МОСТЫ, ОСТРОВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».

Твердят:

«Вначале было СЛОВО»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка.

Все начинается с любви…

Р. Рождественский.

В. В. Волина «Учимся играя»,стр. 3 «Новая школа» Москва, 1994 год

Цели игры

1. Закрепление знаний о водоемах, островах, мостах Санкт-Петербурга.

Публикация «Дидактические игры в ребусах „Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

2. Развитие логического мышления, анализ и синтез слова, развитие фонематического слуха.

3. Активизация и обогащение словаря детей.

4. Воспитание любви к родному городу, желание беречь его, содержать в чистоте.

Содержание пособия направлено на развитие познавательной активности ребенка, обогащению словаря, ознакомлению с историей родного города. Над каждым ребусом надо посидеть, разобраться в каждом рисунке, слове, а затем соединить вместе его части, так как ребус – это говорящая картинка, загадка. Во время разбора возникают разные вопросы, дети находят ответы самостоятельно или с помощью взрослого. Как читать ребус все уже знают.

Вариант №1

Взрослый показывает большие карточки с названием (острова, водоемы, мосты, вместе разгадывают. Затем все вместе разгадывают карточки с названиями мостов, рек, островов и кладут на нужную большую карточку.

Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Вариант №2

Большие карточки с названиями лежат на столе. Маленькие карточки с названиями рек, водоемов, мостов разложить в разных местах групповой комнаты. Шагая по группе сосчитать до 10-ти и остановиться, взять рядом лежащую карточку, разгадать ребус и положить ее на нужную большую. И так, пока не закончатся карточки.

Фото «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Каждую минуту на свет появляется «новое чудо», которое надо любить, воспитывать, обучать. И делать это, конечно, с большим желанием, вдохновением.

«Все мы дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира».

Л. М. Потапова. «Детям о природе. Экология в играх», стр. 4.

Наряду с разнообразными формами работы: наблюдениями, экскурсиями, опытами, экспериментированием, инсценировками, литературными материалами по темам, играми, использую ребусы.

Что такое ребус?

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Толковый словарь русского языка, стр. 694. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Москва «АЗЪ»1993г.

История ребусов

Впервые ребусы как загадки в рисунке появились в ХV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня. Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

Само слово «ребус» имеет логическое происхождение. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Не словами, а при помощи вещей» и оставили из нее только последнее слово – rebus. Таким образом ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь, во множественном числе.

В начале ХVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине ХIХ века и появились на страницах популярного журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива». В 1881году в России стал издаваться журнал «Ребус».

Много лет работаю в коррекционном детском саду. Дети-логопаты требуют особого внимания, так как у них нарушена слоговая структура речи, фонематический слух, нет многих звуков. Пришла к выводу, что ребусы помогают в профилактике дисграфии, развивают логическое мышление, обогащают словарь детей. Сначала знакомлю детей с созданием ребуса (из чего он состоит, что это такое). Разгадываем ребусы на разные темы. Сначала брала уже известные ребусы, но их оказалось мало и стала придумывать сама, акцентируя внимание на то, что эта работа над словом, хотя и очень сложная для детей с нарушением фонематического слуха, но цветные, яркие ребусы, где гласные буквы красного цвета, мягкие согласные зеленого, твердые - синего, помогают анализу и синтезу.

Дидактические игры в ребусах - фото
Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РЕБУСАХ ВОДОЁМЫ МОСТЫ ОСТРОВА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Твердят Вначале было СЛОВО А я провозглашаю снова Все начинается с любви И озаренье и работа Глаза цветов глаза ребенка Все начинается с любви Р Волина Учимся играя стр

Когда у детей стал появляться интерес к разгадыванию ребусов, предложила им самим создавать свои. Конечно, не все дети могут это сделать, но все же пытаются, помогаю им. А есть дети, которые придумали игры. Некоторые представляю вам: «Что лишнее?», «Чем отличается?». И это очень радует. Работаем не зря.

Игры в ребусах, придуманные Катей Марченко (6 лет)

Фото №1 Новая школа Москва год Цели игры Фото №2 Закрепление знаний о водоемах островах мостах Санкт Петербурга

Литература

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва. Просвещение. 2002.

Рыжова Н. А. Воздух – невидимка. Москва. LIWKA – PRESS/

1998/

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет

Ярославль. Академия «К». Академия ХОЛДИНГ. 2000.

Смирнова В. В. Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Санкт-Петербург. Издательство «Союз». Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2005

Волина В. В. Учимся играя. «Новая школа» Москва 1994.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Памятные места Выборгского района Санкт-Петербурга». Памятные места Выборгского района. Цель Развитие интереса старших дошкольников к изучению достопримечательностей Выборгского района Задачи.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Презентация «Настольная игра «15 самых красивых островов Санкт-Петербурга» ЗАДАЧИ: 1. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение, любование им. 2. Формировать начальные знания о городе. 3. Формировать.

Презентация «Настольная игра «20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга» Настольная математическая игра по Санкт – Петербургу «20 самых красивых мостов Санкт – Петербурга» Цель: Содействовать узнаванию и называнию.

Презентация «Храмы Санкт-Петербурга» Презенетация создана воспитателем Муниципального образовательного учреждения ССОШ №2 дошкольного отделения Борисенко С. А. для показа на.

Презентация «Подземные шедевры Санкт-Петербурга» Презентация предназначена для иллюстрирования ознакомительных бесед по петербурговедению со старшими дошкольниками, а также школьниками.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 22:27
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД