МААМ-картинки

Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»

Светлана Шулепина
Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»

Перспективный план

использования дидактических игр

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках

календарно - тематического планирования образовательной деятельности.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «Знакомство с миром профессий»[/ h3][/b]

Разработал воспитатель:

С. В. Шулепина

г. Нижний Новгород

2016 г.

Месяц Тема Виды дидактических игр Задачи/ программное содержание

Сентябрь «Детский сад»

Публикация «Дидактические игры „Знакомство с миром профессий“» размещена в разделах

(воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и т. д.) Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Не пропусти профессию»

С предметами:

«Незнайка осваивает профессии» Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада нужно благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Октябрь «Моя семья»

(профессии членов семьи) Настольно-печатная:

«Кому, что нужно?»

Словесная:

«Выбираем работу»

С предметами:

«Собираемся на работу»

Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи.

Ноябрь «Я вырасту здоровым»

( труд врача: терапевт, стоматолог, окулист, хирург)

Настольно-печатная:

«Поликлиника-аптека»

Словесная:

«Чтобы случилось, если бы не работал….»

С предметами:

«Врач и медсестра»

Знакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями. Закреплять цепочку игровых (трудовых) действий врача.

Декабрь «Наряды куклы Тани»

(знакомство с трудом работников шейной промышленности: портной, закройщик, швея) Настольно-печатная:

«Самый главный»

Словесная:

«Назови профессию»

С предметами:

«Определи по предмету профессию»

Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы. Содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

Январь «Люди искусства»

(знакомство с профессиями : балерина, актер, режиссер, дирижер) Настольно-печатная:

«Найди пару»

Словесная:

«Кто больше расскажет о профессии»

С предметами:

«Расскажи сказку без слов» Знакомить с творческими профессиями, дать представление о том, что людьми искусства становятся талантливые люди. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей данных творческих профессий, ее необходимость для людей.

Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей этих профессий.

Февраль «Российская армия»

(люди военных профессий) Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Доскажи словечко»

С предметами:

«Угадай профессию» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Март «В гостях у художника» Настольно-печатная:

«Определи по предмету профессию»

Словесная:

«Угадай, что я делаю?»

С предметами:

«Кому без них не обойтись?» Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Апрель «День космонавтики» Настольно-печатная:

«Логическое лото»

Словесная:

«Кто больше придумает»

С предметами:

«Что предмет расскажет о себе?»

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Вызвать интерес к опытнической деятельности.

Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Май «Чистый город»

(труд взрослых по благоустройству территории города) Настольно-печатная:

«Незнайка идет трудиться»

Словесная:

«Назови профессию от А до Я»

С предметами:

«Орудия труда» Знакомство с трудом взрослых по благоустройству родного города, улицы (подрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты, асфальтируют дороги). Воспитывать бережное отношение к результату труда людей, данных профессий.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар» Проект во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар» автор проекта: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2015г.

Проект «Знакомство детей с миром камней» Описание проекта: Мы живём в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Мы знакомим.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»
Опубликовано: 15 января 2018 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД