Дидактические основы и специфика работы по воспитанию любви к родному языку и развитию эстетических чувств у детей

Минзия Шайдуллина
Дидактические основы и специфика работы по воспитанию любви к родному языку и развитию эстетических чувств у детей

Как сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знаний языка, при котором ребёнок легко смог бы пользоваться им.

Успех занятия во многом зависит от организации его начала. В начале занятия (2-3 минуты) полезно использовать такие образовательно-игровые действия, которые погружали бы ребёнка в обстановку непринуждённого заинтересованного общения на татарском языке, снимали с него напряжение и скованность.

Это может быть физкультминутки с рифмованным текстом, хороводная песенка, знакомая дидактическая игра, дидактическое упражнение.

Уже на первых занятиях татарским языком важно создать непринуждённую обстановку, добиваться того, чтобы все дети принимали активное участие в речевой деятельности, не боялись татарского слова.

Для активизации детей целесообразно поощрять их участие в общении на татарском языке улыбкой, мимикой, подбадривать словесно: «Хорошо!» «Молодец!» «Правильно!» и т. д.

На каждом занятии должно проводиться двух-трёх минутное фонетическое упражнение, направленное на развитие фонематического слуха детей.

Обучение языкам в дошкольном возрасте базируется на общепринятых дидактических принципах, среди которых принцип наглядности занимает одно из ведущих мест. Для поддержания интереса на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо применять всевозможные средства наглядности и проводить более частую смену видов деятельности.

Нельзя ограничиваться только показом предметов и их названием. Чтобы татарское слово вошло в память ребёнка без перевода на родной язык, необходимо подключить не только зрение и слух, но осязание и вкус. Кроме того, целесообразно показать предмет в натуре, если это возможно, а затем на картинках.

Для ознакомления детей с новыми словами, словосочетаниями, конструкциями предложений и особенно для закрепления пройденного, можно использовать большие возможности изобразительной деятельности.

Дети быстро овладевают контурным рисунком, в основе которого линии, и не только с интересом отвечают на вопросы воспитателя о том, что изображено на рисунке, но и сами могут схематично изобразить предмет, его действие (пиктограммы).

Хорошо продуманный, ориентирующий инструктаж на родном языке во многих случаях помогает, не прибегая к переводу, обеспечить правильное понимание слова или словосочетания.

В целях обеспечения понимания детьми татарской речи и реагирования на речь действием целесообразно сопровождать обращённую к детям речь жестами, мимикой, действием. Многие дети порой бессознательно прибегают к помощи жестов при попытке выразить мысль или вспомнить что-либо. Практически каждая фраза вводиться в сопровождении того или иного жеста вплоть до полного усвоения фразы сопровождается им. Воспитателю часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребёнок вспомнил необходимое слово.

Необходимо целенаправленно использовать в образовательно-воспитательном процессе дидактическую игру как одну из основных форм мотивации, организации и стимулирования познавательной и речевой деятельности детей. Игры вносят большое разнообразие и оживление в работу с дошкольниками. Во время игр ребята учатся говорить по-татарски, быстро находить ответ.

Дети с удовольствием закрепляют знакомый материал в подвижных и хороводных играх с пением.

Использование песен, стихотворений, загадок и пословиц на занятиях татарского языка повышает интерес детей к процессу обучения. Большое оживление в занятия с детьми вносят диалоги.

Этот вид работы над связной речью вызывает интерес у детей, т. к. появляется возможность поговорить друг с другом на татарском языке.

Дошкольники отличаются конкретным мышлением, быстротой утомляемости, не выносят однообразия в деятельности. В связи с этим необходимо использовать все возможности, способствующие поддержанию внимания и интереса детей. Чем разнообразнее, интереснее будут приёмы, активизирующие изучение словарного и фразеологического материала, тем легче дети овладеют татарским языком.

Воспитатель добьётся хороших результатов, если сумеет пробудить интерес к изучению языка и любовь к нему.

Литература

1.«Раз-словечко, два-словечко».

Р. К. Шаехова.

2. «Татарский язык- язык Родины».

В. Н. Мещерякова.

3. Методика развития речи.

А. М. Бородич.

Публикации по теме:

Перспективный план воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку (2013-2014 учебный год) Воспитатель: Галиева Ф. Р. мероприятия.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические основы и специфика работы по воспитанию любви к родному языку и развитию эстетических чувств у детей
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...