Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

Татьяна Лунегова
Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника"

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого города, выделяя проезжую часть, разметку дороги, тротуар.

2. Познакомить с перекрестком, учить правилам перехода улицы с перекрестком.

3. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Знакомство с составными частями автомобиля.

Ход игры:

Внутри автомобиля расположился целый город с проезжей частью, тротуарами, светофорами, дорожной разметкой, транспортными средствами. На примере этой машины дошколята не только изучают составные части автомобиля, но и знакомятся с элементами дороги, организацией дорожного движения.

Дидактическое пособие "Наша улица"

Цель:

1. Воспитание отношения к правилам, как к помощникам в современной жизни.

2. Развитие памяти, наблюдательности, способности к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.

3. Формирование знаний о своей улице, доме, о порядке и правилах, которые действуют на улице.

4. Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения и правилах, которые должны обязательно соблюдать все водители.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы детям:

• Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

• Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

• Как надо вести себя в автобусе?

• Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Дидактическое пособие "Угадай, какой знак"

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группеМузыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе Солнышко и туча Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'. Пособия.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...