Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

Татьяна Лунегова
Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»

идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника"

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого города, выделяя проезжую часть, разметку дороги, тротуар.

2. Познакомить с перекрестком, учить правилам перехода улицы с перекрестком.

3. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Знакомство с составными частями автомобиля.

Ход игры:

Внутри автомобиля расположился целый город с проезжей частью, тротуарами, светофорами, дорожной разметкой, транспортными средствами. На примере этой машины дошколята не только изучают составные части автомобиля, но и знакомятся с элементами дороги, организацией дорожного движения.

Дидактическое пособие "Наша улица"

Цель:

1. Воспитание отношения к правилам, как к помощникам в современной жизни.

2. Развитие памяти, наблюдательности, способности к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.

3. Формирование знаний о своей улице, доме, о порядке и правилах, которые действуют на улице.

4. Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения и правилах, которые должны обязательно соблюдать все водители.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы детям:

• Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

• Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

• Как надо вести себя в автобусе?

• Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Дидактическое пособие "Угадай, какой знак"

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группеМузыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе Солнышко и туча Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'. Пособия.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...