Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: «Собери урожай», «Мышиная семейка».

Наталья Григорян
Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: «Собери урожай», «Мышиная семейка».

Представляю вашему вниманию дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста:

«Собери урожай», «Мышиная семейка»

"Мышиная семейка"

Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: «Собери урожай», «Мышиная семейка».

«Собери урожай»

Пособия используются в непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию, сенсорике, по развитию речи, в театрализованной деятельности. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

* развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;

* формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;

* обучать действовать по заданию и образцу

* развивать начальные навыки счета;

* развивать мелкую моторику;

* создавать позитивное эмоциональное настроение;

С этой целью и были созданы дидактические пособия - «Мышиная семейка» и» Собери урожай».

Мое увлечение рукоделием подтолкнуло меня на создание пособий в нетрадиционной технике – вязание крючком.

А сейчас хочу предложить вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием дидактического пособия «Мышиная семейка»

Дидактическая игра: "Спрячь мышек в домик"

Цель:развитие внимания, наблюдательности, закрепление знаний четырёх цветов.

Ход игры: Детям предлагаем коврик, объясняем, что это домик, где мышки прячутся от кошки. Домики такого же цвета, что и мышки. Предлагаем ребенку самому "спрятать" всех мышек в домиках.

Дидактическое задание: «Определи местоположение мышек»

Цель: закрепляем навыки ориентировки в пространстве. Развиваем внимательность.

С помощью этого задания закрепляем навыки ориентировки в пространстве:

Разложив мышек, спрашиваем у ребёнка, какого цвета мышка живёт справа, слева, внизу, наверху

какого цвета мышка идёт впереди, сзади? и т. д. Каждый раз располагаем мышек по-новому.

Следующий вариант задания: «В какую сторону идут мышки?»

Ход задания: Выстраиваем в ряд трёх-четырёх мышек разных цветов, (мордочками в одну сторону: вправо, или влево). Спрашиваем ребёнка, куда направляются мышки: направо, или налево? Какого цвета (размера) мышка идет впереди, какая – позади?

Дидактическая игра: «Какая мышка убежала?»

Цель: Развивать внимание

Ход задания: Говорим детям, что мышки пошли погулять, но одна из них убежала. Обращаем внимание ребёнка, какой мышки не стало на коврике.

Ещё один вариант игры:

«Определи по размеру, по цвету»

Цель: Развитие умения группировать предметы по величине и цвету

Ход игры: Предлагаем ребенку выбрать самый большой домик и собрать в него больших мышек, затем домик поменьше, собрать в него мышек поменьше, и наконец - выбрать самый маленький домик, и собрать в него самых маленьких мышек.

Также предлагаю вашему вниманию примеры заданий, с использованием дидактического пособия «Собери урожай»

Дидактическое задание: «Разложи по корзинкам соответствующего цвета»

предлагаем ребёнку разложить фрукты по корзинкам в соответствии с цветом это задание для закрепления цветов, развития мелкой моторики рук

Дидактическое задание: «Составь пары по цвету»

Закрепляем умение узнавать и называть цвета, находить и составлять пары, ориентироваться в пространстве (пары вверху, внизу.)

Дидактическое задание: «расположи фрукты по цвету, определи их местоположение»

Предлагаем ребёнку расположить фрукты на дереве одного цвета справа, другого цвета слева.

Дидактическое задание: «определи по количеству»

Данное задание для развития начальных навыков счёта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_nt681.pptx | 11093,9 Кб | Скачан: 245
 
Публикации по теме:

Колючая семейка.Колючая семейка. Колючая семейка. Цель: познакомить детей с первичными цветами, формировать умение отличать их и обращаться с ними. Материал: 15 зубочисток,.

Работа по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотографии совместной работы детьми раннего возраста с воспитателем. На фотографиях Вы увидите.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: «Собери урожай», «Мышиная семейка».
Опубликовано: 29 июня 2013 в 08:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...