Дидактические игры по развитию речи

Лариса Короткова
Дидактические игры по развитию речи

Путешествие волшебного слова.

Слово (символ, представляющий собой забавное лицо) отправляется в путешествие. В данном случае путешествует слово «утюг» (картинка прикрепляется в левом верхнем углу пособия, само слово – в середине). Останавливаясь возле большого и маленького грибов,ребенок образует слово с уменьшительно-ласкательным значением, произносит его с вопросительной интонацией: «утюжок?». Далее останавливается возле дерева, на котором листочки подскажут, какие слова нужно придумать: слова-действия, слова-признаки, слова-предметы. Например, к слову утюг ребенок подбирает слова: утюжит, гладит, разглаживает, отпаривает … или: горячий, опасный, электрический… .Следующая остановка возле лягушки, перевернутой вверх ногами. Здесь ребенок придумывает слова – антонимы к подобранным словам возле дерева: мнет, холодный, безопасный, произнося это с интонацией повествования. Возле зайчиков подбирается форма множественного числа существительных (утюги) или родственные слова (все это произносится с интонацией восклицания). Останавливаясь возле ежика, дети озвучивают свои впечатления, связанные с этим словом. Например: «утюгом можно обжечься, поэтому для детей он опасен, не игрушка!»

Дидактические игры по развитию речи

Путешествие в город Правильной речи

.

Используется кубик с точками, фишки на фланели (по количеству детей). Останавливаясь возле препятствий, определить на какой звук начинается название жителя (собака – с, синица – с`, рак – р и т. Д.) придумать слова на этот же звук, вспомнить скороговорки загадки, придумать предложения про жителей. Не справившийся с заданием, делает шаг назад.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Конспект индивидуального занятия Автоматизация.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...