Папки-передвижки

«Дерево». Дидактические средства

Светлана Шевцова
«Дерево». Дидактические средства

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 общеразвивающего вида»

с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Дидактические средства.

«Дерево»

Подготовила: воспитатель Шевцова Светлана Геннадьевна.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Публикация «„Дерево“, Дидактические средства» размещена в разделах

Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- основа для интеллектуального развития,

- развивает наблюдательность,

- формирует эстетическое чувство,

- основа для развития воображения, внимания, что дает ребенку

возможность овладеть новыми способами предметно-

познавательной деятельности,

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

- освоение навыков учебной деятельности,

- расширение словарного запаса ребенка,

- развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, ребенок познает мир через игру.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Методика использования пособия: демонстрационный материал

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

Формировать умение различать правую и левую руки;

Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху, снизу, далеко, близко.

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.

Развивать умение различать понятия много и один;

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий, низкий».

Сравнивать предметы по размеру. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки;

Формировать интерес к дидактическим играм.

Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти, мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения. совершенствование навыков ориентации на плоскости.

Список дидактических игр

«Одень дерево»

Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить цвет осенних листьев.

«Дубовые орешки»

Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, желуди

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, умение находить листья с дубовыми орешками среди других осенних листьев, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

«Шишки», «Укрась елочку»

Материал: желуди и еловые шишки

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, умение находить шишки, орешки среди других, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

«Подбери листочки»

Материал: деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

«Времена года»

Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: развитие мышления, внимания, моторики, закрепить знания о сезонных изменениях (путем подбора листьев, плодов)

«Части дерева»

Цель: развитие внимания, закрепить части дерева и уточнить, такие части, как «крона», «ствол», «ветки», «корень», «листья», «плод».

Подвижные игры.

«К названному дереву беги»

«Вокруг елочки»

«Кто быстрее соберет» (листья по цвету, размеру, плоды)

Цель: развитие двигательной активности, ловкости, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

А так же используется в таких играх, как:

«Найди такой же»

«Выше – ниже»

«Больше – меньше»

«Сколько?»

Вывод: Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Для изготовления пособия «Дерево» я использовала материал:

картон, бумага с изображением дерева, клей и скотч.

Список литературы.

1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

3. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

М. : Просвещение, 1997.

4. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Формирование осязания старших дошкольников как средства социализации Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он.

Формы, методы и средства организации обучения Формы организации обучения в ДОУ: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке.

Конструкт занятия «Средства связи» .

Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний; 2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными.

Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» Мастер-класс Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками Учитель – логопед: Тягнирядно Н. О. МБДОУ д/с №14.

Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения ВведениеЖесты, мимика, интонации - важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо.

Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников». Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников». Вид проекта: спортивно-оздоровительный,исследовательско.

Современные средства визуализации и информации Добрый день, коллеги! хочу поделиться с вами очень полезной в сегодняшнее время информацией для педагогов всех областей, будь то воспитатели,.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дерево». Дидактические средства
Опубликовано: 24 июня 2017 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД