Лучший педагог года

Дидактические упражнения

Дуева Наталья Николаевна
Дидактические упражнения

Дидактические упражнения

«Подбери к шнурку бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

Ход игры: Предложите ребенку поиграть с бусинами. Покажите, как надо надевать бусины на шнурок: возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки. Бусины возьмите двумя пальцами левой руки, вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины.

Протолкните наконечник в отверстие, возьмите его указательным и большим пальцами, протяните кончик шнурка вперед, через бусину. Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.

Публикация «Дидактические упражнения» размещена в разделах

Формирование умения надевать штанишки

«Копилка»

Цель: совершенствовать «пинцетный (щипковый) захват»; продолжать развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

Ход игры.

Покажите ребенку, как нужно взять монетку: опустите монетку в копилку. Предложите послушать как она гремит, опускаясь на дно. Предложите ребенку собрать все монетки в копилку. Когда все монетки будут собраны, предложите ребенку потрясти ее и послушать, как гремят в ней монетки.

Формирование умения застегивать «молнию»

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).

Ход игры: Предложите ребенку поиграть. Покажите, как играть с кошельками:

возьмите косметичку за верхний угол, потяните язычок влево до упора, достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой. Возьмите пальцами ремешок с кнопкой,

сожмите пальцы и потяните ремешок вверх. Откройте кошелек, достаньте находящийся в нем предмет. Попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком. Застегните кошелек, положите его справа от себя. Правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку. Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.

Формирование умения застегивать пуговицы

«Сушим белье»

Цель: брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

Ход игры: Предложите ребёнку поиграть. Прочтите рифмовку и попросите ребёнка выполнять действия в соответствии с текстом.

«Мамочку я обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот бельё я постираю,

А потом прополощу.

На верёвочку повешу

И прищепкой прикреплю!»

Возьмите из бельевой корзины носовой платок. Перекиньте его через верёвку. Покажите ребёнку, как нужно держать прищепку: возьмите прищепку большим и указательным пальцами, сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта».

Поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него, разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».

«Разложи пуговицы»

Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; учиться брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным);

различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).

Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных : «пуговица - пуговка», глаголы настоящего и прошедшего времени: «взял», «опустил», «упала».

Ход игры: Поставьте поднос на стол и предложите ребёнку поиграть. Сядьте справа от ребёнка и покажите ребёнку, как играть. Возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием. Постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу - пуговица не проходит. Поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу - она провалится в воронку.

Теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием - она провалится. Предложите ребёнку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обратите внимание ребёнка на то, что пиала пустая.

Поднимите воронки по очереди, сложите пуговицы обратно в пиалу. Обратите внимание ребёнка на то, что пиала стала полной.

Игру можно повторить по желанию ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Бусы» для детей первой младшей группы Коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Бусы", на изготовление которой тратится мало времени и усилий, а польза большая для.

Конспект НОД по математике «Бусы для Мальвины» в младшей группе (2–3 лет) Цель: научить детей различать и называть предметы по форме (круг, квадрат, треугольник). Оборудование: из картона по 2 красных квадрата,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические упражнения
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД