Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах

Ирина Хасанова
Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах

Цель:

Закрепить знания детей о цветах, цвете, развивать речь детей, мышление, память,логику,познавательную активность. Воспитывать любовь к цветам,бережное отношение. Расширять и обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес к миру растений.

Презентация рассказывает о широко известных и распространенных цветах, которые ребенок может увидеть на улице, в саду, в магазине. Это - розы, тюльпаны, ирис, ромашка, астра, гладиолусы, георгины, лилии. Все фотографии были сделаны мною.

Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшений.

Про то, как появились на Земле цветы, в народе вот еще что сказывают. Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.

Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах

В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». На языке цветов бархатцы означают верность.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Маргаритки - маленькие жемчужины. Мелкие, рассыпанные по зеленому ковру яркие цветочки очень напоминают бусинки ожерелья, которое упало с шеи какой-нибудь красавицы. И действительно, бесчисленные маленькие цветочки маргариток кажутся маленькими жемчужинками. И эти жемчужины на самом деле прекрасны!

Подсолнух.

Мальва.

Сальвия.

Мак служил символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Мак - знак сна, а цветущий - небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.

Георгин.

Календула. название календулы – связано с её лечебными свойствами (от лат. officina – «аптека»). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками. Календулу называют иногда «невеста лета» из-за тенденции цветка поворачиваться за солнцем.

Герань

Флоксы.

Бальзамин.

Василек-происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Львиный зев.

Роза. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны.

Одуванчик.

Утренняя зорька.

Циния.

Астра.

Петуньи.

Калла.

На основе этого материала (распечатав его) можно организовать дидактические игры:

Д/и «С какого цветка лепесток?»

Дети. Синий - … василек, белый - … ромашка; красный - … мак, ; фиолетовый - … фиалка, колокольчик, желтый- одуванчик.

Д/и «Назови ласково.»

Воспитатель: Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

Д/и «Какие цветы?

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Игра «Составь предложение».

На доске – три картинки с изображением цветов. Воспитатель задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?»

Дети. Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а розу я поставлю в вазу.

Игра «Расставь цветы».

Воспитатель выставляет картинки с изображениями цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу цветы с определенным количеством слогов в названиях. В желтую вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых один слог (мак,в красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (ро-за, др, в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога (ка-лен-ду-ла).

Также можно сделать

игру "Разрезные картинки. "

Можно предложить детям составить рассказ о цветах:

План.

Назвать цветок.

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Образец.

Это роза. Она красная. У нее красные лепестки, резные листочки и колючий стебелек.

Дети также любят отгадывать загадки.

Д/и "Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках. "

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .

-Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

-Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет (колокольчики) .

-В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Интернет - источники:

http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag

http://www.kostyor.ru/student/? n=348

http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm

http://www.florets.ru/tainy-rastenii/mirovye-rekordy-rastenii.html

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах
Опубликовано: 7 августа 2013 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...