Вязаный дидактический материал «Лесная полянка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Алёна Богачёва
Вязаный дидактический материал «Лесная полянка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Пояснительная записка

Математические дидактические игры – это игры только для ребёнка, а для взрослого – это способ обучения и закрепления материала. Это способствует своеобразному обучению элементарным математическим знаниям. Знания и умение осуществляется в увлекательных, доступных ребёнку формах. Занимательные математические игры учат детей планировать свои действия: обдумывать, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Активизирует мыслительную деятельность ребёнка.

Целевые установки:

• Развитие устойчивости и распределения внимания, восприятия (цвет, форма, размер, умение сравнивать и анализировать.

• Совершенствование умения различать и сравнивать группы предметов по количеству.

• Обучение количественному и порядковому счету.

• Совершенствование навыков счета в пределах 9.

• Развитие умения сравнивать предметы по размеру:

(большой – маленький); количеству «один – много»

Предполагаемый результат: В ходе мероприятия ребёнок закрепляет знания: большой, маленький, один, много, поровну, счёт до 9, сравнение двух предметов путём наложения или приложения их к друг другу.

Методика использования дидактического материала:

Пособие предназначено для всех возрастных групп ДОУ.

Этот дидактический материал можно использовать как демонстрационный материал для проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП, для самостоятельных игр детей. И для индивидуальной работы с ребёнком.

Ход игры:

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Цель игры: Обучение количественному и порядковому счету. Совершенствование навыков счета в пределах 9. Совершенствование умения различать и сравнивать группы предметов по количеству.

Материал: полянка с 9 грибочками, 9 цветочков.

Дети к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. Он хочет поиграть с вами. Незнайка пришёл к нам с волшебной коробочкой. Как вы думаете, что у Незнайки в волшебной коробочке? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же находится в коробочке. (Дети открывают коробочку).

- Посмотрите, здесь полянка с грибочками. (Дети рассматривают полянку).

• Полянка, какого цвета?

(зелёная).

• На какую геометрическую фигуру похожа эта полянка?

(квадрат).

• Какого цвета шляпка у грибочков?

(красного).

• Какого цвета ножка у грибочка?

(белого).

• Сколько здесь на полянке грибочков?

(9 грибочков).

Посмотрите, а Незнайка принёс нам ещё красивые цветочки

(рассматриваются цветы).

• Какого цвета цветы?

(жёлтого).

• Сколько здесь цветочков?

(9 цветов).

• Чего больше цветов или грибочков?

Дети способом приложения приходят к выводу, что их поровну….

Можно и выложить меньше цветов, что бы продолжить дальше игру уменьшая в счёте цветы, сравнения. На сколько, больше? На сколько, меньше? И т. д….

Вязаный дидактический материал «Лесная полянка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Ход беседы:

(игра «Тучки»)

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по размеру:

(большой – маленький, по количеству «один – много». Развитие устойчивости и распределения внимания, восприятия (цвет, форма размер).

Материал: панно, на котором тучки с капельками…

Показываю панно, на котором тучки и капельки дождя. Читаю потешку про дождик.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Вопросы к детям:

• Что вы видите?

• Сколько здесь тучек?

• Какого они цвета?

• Тучки одинаковые по величине?

• На какую геометрическую фигуру похожа тучка?

• Сколько капелек капает с маленькой тучки?

• А сколько капелек капает с большой тучки?

А далее игра: «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

План работы по самообразованию педагога. План работы по самообразованию педагога. Воспитатель старшей группы МДОУ Д/с № 15 Серёгина Е. П. Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Вязаный дидактический материал «Лесная полянка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...