Получи документы

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Надежда Грязева
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.

(Старший дошкольный возраст)

1. Дидактическая игра «Герб поселка»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного поселка из других знаков.

Материалы: контурный шаблон герба поселка Шатки, шаблон-образец, изображения некоторых гербов городов нашей страны, герб России.

Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка, герб России.

2. Дидактическая игра «Наш герб»

Цель: формировать представления о символах родного поселка.

Материалы: карточка-образец герба поселка Шатки, разрезные элементы герба.

Дети по памяти собирают герб родного поселка, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

3. Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению представлений о флаге своей страны.

Материалы: флаг России, разноцветные полоски триколора.

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает его и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

4. Интерактивная игра «Угадай национальность»

Цель: закреплять знания детей о людях, живущих в поселке; развивать логическое мышление, внимание.

Материалы: интерактивное оборудование, изображения разных национальностей нашей страны.

Воспитатель предлагает 6 изображений национальностей, дети должны выбрать ту национальность, которую назовет воспитатель. Назвать национальность и описать её.

5. Дидактическая игра «Угадай народный праздник»

Цель: закреплять знания детей о фольклорных праздниках.

Материалы: магнитная доска, карточки с изображением различных фольклорных праздников.

На карточках изображены разные фольклорные праздники. Детям предлагается выбрать любую карточку, назвать праздник и рассказать о нем.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: учить узнавать на картинке и называть составные части Мемориального комплекса, учить составлять целое из частей.

Материалы: иллюстрации Мемориального комплекса поселка Шатки (образцы для складывания и разрезные картинки).

Детям предлагается сложить картинки по образцу.

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию"

Цель: уточнить представления детей о памятниках «Неизвестный солдат», «Воину - освободителю», о монументе «Вечный огонь» в Шатках.

Воспитатель описывает памятник, не называя его. Задача детей узнать и правильно назвать объект. Далее игра усложняется: ребенку предлагается описать какой -либо объект Мемориального комплекса.

7. Интерактивная игра: «Памятники воинской славы»

Цель: закрепить представления о Мемориальном комплексе.

Материалы: проектор, экран, слайды с изображением элементов Мемориального комплекса.

Демонстрируются элементы Мемориального комплекса, детям предлагается выбрать тот, который назвал воспитатель.

8. Дидактическая игра : «Найди лишнее»

Цель: закреплять полученные знания по теме "Маленькая девочка Таня".

Материалы: картинки с изображением достопримечательностей посёлка Шатки.

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены объекты, находящиеся на мемориальном комплексе.

9. Дидактическая игра “Вырази свой протест”.

Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

Материалы: изображения на темы «Мир» и «Война».

Перед детьми выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”. Воспитатель предлагает на них внимательно посмотреть и подумать, какие рисунки можно убрать, выражая свой протест против войны. Убирая их, детям предлагается выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”.

10. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать образное мышление, соотношение формы и цвета, мелкой моторики рук.

Материалы: разрезные картинки с тематикой мира.

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой мира, которые нужно составить в единое целое.

11. Дидактическая игра : «Узнай вид спорта» Цель: Закрепить знания детей о видах спорта, спортивном оборудовании.

Материалы: карточки с изображением спортивного оборудования, снарядов, мешочек.

Воспитатель предлагает детям достать карточку из мешочка и отгадать вид спорта.

12. Перфокарта «Буду сильным и здоровым»

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, свежего воздуха, настроения. Воспитывать любовь к спорту, двигательной активности.

Материалы:

Каждому ребенку раздается перфокарта, на которой в центре изображен спортсмен. По краям перфокарты – изображения: полезной - вредной еды; активного - пассивного образа жизни; вредных - полезных привычек. Ребенку предлагается соединить линией спортсмена с нужным изображением.

13. Интерактивная игра «Назови музыкальный инструмент»

Цель: закрепить названия музыкальных инструментов: флейта,баян,аккордеон,рояль,скрипка,кларнет,саксофон,труба,валторн.

Материалы: интерактивное оборудование.

Воспитатель представляет изображение музыкальных инструментов, и предлагает детям назвать музыкальный инструмент и угадать их звучание.

14. Интерактивная игра «Кто живет в лесах Шатков?»

Цель: закрепить знания детей о животных, обитающих в Шатковском районе.

Материалы: проектор, экран, изображения животных, обитающих в лесах Шатковского края, на территории России.

Воспитатель демонстрирует изображения и предлагает детям выбирать животных, живущих в шатковской местности.

15. Интерактивная игра «Подбери ветку»

Цель: закрепить знания детей о растениях Шатковского края.

Материалы: интерактивное оборудование.

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением деревьев, растущих на территории России. Детям предлагается отобрать те картинки, на которых изображены деревья, растущие в лесах Шатковского района.

16. Игра «С чем нельзя в лес ходить»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением топора, корзинки, сачка, магнитофона, собачки и т. д.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску различные картинки. Дети выбирают картинку и объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

17. Дидактическая игра «Угадай рыб местных водоемов»

Цель: закрепить названия рыб, живущих в местных водоемах.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением рыб: щука, карп, ерш, лещ, севрюга, карась, скумбрия, треска, судак, камбала и т. д.

Воспитатель предлагает назвать рыб, живущих в шатковских водоемах.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Пластилиновая картина». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст)НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (старший дошкольный возраст) Тынянских Галина Ивановна Воспитатель, МБДОУ детский сад №86 город Белгород. Нод по духовно-нравственному воспитанию старший дошкольный.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Сценарий праздника «Осенний бал» (старший дошкольный возраст) (Под музыку в зал входят дети и встают полукругом). Дети: 1. В последнее время с утра до утра Только и слышно, что Осень пришла. Ворвался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД