Папки-передвижки

Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников

Анна Катькалова
Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ И ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Материал для работы педагога с детьми.

«Загадки по пожарной безопасности

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Публикация «Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников» размещена в разделах

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный темный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед Ходит бродит пароход. Остановишь горе, Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается, Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает, Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит пожирает. Но если дать ему воды, Он мигом погибает. (Огонь) Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается. (Дым)

Висит молчит, А повернешь шипит, И пена летит. (Огнетушитель)

Я помощница сестрица, А зовут меня (водица)

Дети, помните о том, Что нельзя шутить с (огнем).

Дидактические игры

«Найди ответ» Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. На тебе горит одежда. Задымился телевизор. Горит старая трава. Пробирайся ползком к выходу. Падай на пол и катайся. Отключи, накрой одеялом. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. «Разложи по порядку» Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Ход игры: Используются карточки с изображениями: Сообщение по телефону «01» о пожаре; Эвакуация людей; Дыши через мокрую тряпку. Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; Встреча пожарных; Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. «С чем можно играть» Цель: Развивать внимание, мышление Закреплять знания о пожарной безопасности. Ход игры: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Сказки

«Хитрый огонь и вода»

Жил да был Огонь неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую нибудь проделку сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы. И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя. Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был радрадехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард. «Пожарыч» Жил был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара». И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал : «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел!» И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним. «Сказка быль об огненном змее» Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда. Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история. Педагоги (преподаватели) образовательных учреждений, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, должностные лица организаций, осуществляющие в пределах своих полномочий обучение мерам пожарной безопасности, должны пройти соответствующее обучение в специализированных образовательных учреждениях в сфере пожарной безопасности. На организацию обучения мерам пожарной безопасности в обязательном порядке из средств местного бюджета предусматриваются денежные средства. Обучение мерам пожарной безопасности также как и противопожарная пропаганда должны проводиться на постоянной основе и непрерывно.

Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности. Форма проведения занятий: беседа, занятия, экскурсия, игры. Учебная цель занятия - привитие воспитанниками навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений. При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, диафильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь, необходимые для лучшего восприятия программы обучения, ознакомиться в районной пожарной части с характерными пожарами происшедшими в городе, районе, по возможности организовать просмотр видеосюжетов на противопожарную тематику.

Для закрепления знаний, полученных детьми, во время занятий, организовываются экскурсии в пожарную часть.

Цель и задачи обучения

1. Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня. Для этого необходимо: изучить свойство огня; рассказать о признаках и свойствах предметов и материалов с точки зрения их пожарной опасности (горимости); научить безопасно обращаться с огнем, газовыми и электрическими бытовыми приборами.

2. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого необходимо знать: причины возникновения пожаров; основные правила пожарной безопасности.

3. Дать представление детям о труде пожарных, : сформировать интерес к труду пожарных; дать представление о пожарной технике, работе боевого расчета и государственного пожарного надзора; рассказать о различных способах тушения пожаров и мерах их предупреждения.

4. Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара. Основная цель педагога при этом профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.

Тема " Тайны огня.

Огонь друг, огонь- враг" Огонь одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищает человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь. Миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Протеев огнь" стало символом борьбы его со злом. Огонь почитался как сила целительная и защищающая от болезней. При эпидемиях зажигали " свежий", не от огня, а добытый трением огонь и через него перепрыгивали, дабы защитить от мора. Через огонь прогоняли скот при эпидемиях. Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства. Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до" огня" атомных реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь прямо, либо через посредство его производного теплоносителя. Огонь стал не только другом человека; вырвавшись из под контроля человека, он превращается в его недруга. Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Тема: "Безопасность в помещении" Всем кажется, что дом это самое надежное безопасное место. Но так ли это на самом деле? Возможность несчастного случая чрезвычайно велика. В доме (квартире) находятся различные бытовые приборы, оборудование, горючие жидкости и источники тепла. Рассмотрим типичную квартиру, в которой при несоблюдении правил пожарной безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций, ниже дан их перечень. Обсудим это с детьми, найдите правильные решения. Составим список возможных нарушений правил пожарной безопасности в квартирах (список можно составить с помощью детских рисунков). Полученные материалы вывесить в соответствующем месте для визуального запоминания. Возможные опасности: спички оставленные на виду у детей; никто не следит за тостером; мусорное ведро переполнено; сковородка оставленная на плите ручкой над огнем; в доме остался маленький ребенок без присмотра; белье сушится над плиткой; оставленные без присмотра емкости с горючими жидкостями и химикатами; сушилка для посуды установлена над плитой; розетка и провод находятся рядом с прибором, являющимся источником тепла; электролампа накрыта тканью или бумагой; электрический кабель лежит посреди комнаты; занавеска находится близко от газовой (электрической) плиты; включенные электроприборы оставленные без присмотра; ребенок раскрывает металлическим предметом розетку; на елке горят свечи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают.

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшейДемонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей группе «Теремок».

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Лэпбук по правилам пожарной безопасностиЛэпбук по правилам пожарной безопасности Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Данное пособие будет интересно учителям,.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Составили и провели: Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия.

Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для среднего дошкольного возраста «Мы — помощники пожарных»Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для среднего дошкольного возраста «Мы — помощники пожарных» Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста Мы -помощники пожарных Автор: Соскова.

«В гости к Бабушке Яге». Мероприятие по правилам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста Мероприятие по правилам пожарной безопасности «В гости к Бабушке-яге» Подготовительная группа Цель: - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:55
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД