Дидактическая игра «Волшебные слова». Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций

Елена Сафонова
Дидактическая игра «Волшебные слова». Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций

Задачи:

Развивать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к окружающим людям и близким;

Формировать личностные компетенции: поведенческие и эмоциональные;

Воспитывать общекультурные компетенции.

Материал: из фетра вырезаем варежку и декорируем её стразами, чтобы она имела привлекательный вид. Вырезаем кружочки и так же их декорируем.

Правила: ребенок, участвующий в обсуждении ситуации кладёт кружок в мешочек Деда Мороза.

Воспитатель читает стихотворение.

Шёл по лесу Дед Мороз. Людям он сюрпризы нёс.

И, нечаянно, упал. Все сюрпризы растерял.

А сюрпризы не простые…. Слова волшебные…

Какие?

Помогите, помогите, в мешок обратно их сложите.

1 вариант.

Дети вспоминают все вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте любезны,

спокойной ночи, доброе утро, извините, и т. д.

2 вариант

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Деда Мороза, рассказав какие добрые поступки (поступок) ребенок совершил в этом году. Ребенок кладет кружок в мешок и рассказывает. Воспитатель при необходимости помогает формулировать мысль.

3 вариант.

Воспитатель предлагает детям собрать в мешок Деда Мороза слова, которые определяют самые прекрасные отношения между людьми. С тем, чтобы Дед Мороз смог подарить их всем детям мира.

Ребенок берет кружок и опускает его в мешок, проговаривая свое слово.

(Доброта, поддержка, утешение, милосердие, понимание, уважение и т. д.)

Дидактическая игра «Волшебные слова». Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций
Публикации по теме:

Интеллектуальный ринг Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога» Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» Интеллектуальный ринг Тема: «Совершенствование профессиональной.

Праздник «День Победы». Нравственно-патриотическое воспитание. Старшая, подготовительная группа.Праздник «День Победы». Нравственно-патриотическое воспитание. Старшая, подготовительная группа. Основой воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников служат такие компоненты, как ценностный, нравственный, исторический.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные слова». Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...