Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»

Наталья Глотова
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики».

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики» Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом на логопункте. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:

-автоматизировать поставленные звуки.

-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

-определять количество слогов в слове.

-определять ударный слог в слове.

-классифицировать предметы.

-закреплять род существительных.

Макеты домиков вырезаны из фанеры, обклеены самоклеющей бумагой. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.

С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»

Варианты игр.

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].

Картинный материал: картинки с разными звуками.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах домиков размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий домик.

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", развивать фонематический слух.

Ход игры: На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.

Ход игры: На крышах домиков размещены символ звонких звуков -колокольчик и символ глухих звуков - перечёркнутый колокольчик.

Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше домика находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки в соответствующие домики.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах домиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, расселить жильцов домики.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.

Цель: закрепление рода существительного.

Ход игры: на крышах домиков - картинки с изображением мальчика, девочки, солнца и мальчика с девочкой. В домике девочки живут картинки, про которые можно сказать "моя"; в домике мальчика - картинки, согласующиеся со словом "мой"; солнышко - "моё"; мальчик с девочкой - "мои". Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики». Здравствуйте! Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики".

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:50
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...