Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

Людмила Маляева
Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

I. Информация об авторской работе.

1. Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС № 21 «Красная Шапочка» Маляева Людмила Васильевна.

2. Название авторской работы: дидактическое многофункциональное панно «Жизнь зимой в лесу».

Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

II. Паспорт игры:

1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных и птиц, желание защищать и оберегать их.

2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

3. Игровые задания и правила игры: дидактическое многофункциональное панно «Жизнь зимой в лесу» позволяет решать задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Панно изготовляется из тонкого пенопласта, размером 60*45см., на котором, с помощью красок и аппликации изображены деревья, кустарники, снежный покров, а так же птицы и дикие животные, обитающие в средней полосе.

На одном из деревьев размещается дупло, где прячется белка со своими зимними запасами. Под другим деревом - берлога, где спит медведь. Под кустом - сугроб, под которым прячется ёж, а под елкой – лисья нора.

Дупло с белкой прикрыто крышечкой, раскрашенной под кору дерева; берлога прикрыта тоже крышечкой, разрисованной под сугроб и корягу; лисья нора так же прикрыта крышечкой. На всех крышечках имеются ручки, за которые они открываются.

В глубине леса стоит лось. Перед елкой бежит мышка, за которой гонится лиса.

На переднем плане изображен волк, который гонится за зайцем.

На ветке березы сидит дятел и долбит кору. На суку сидит сова. На других деревьях различные птицы: тетерев, снегири, вороны, сороки. Некоторые птицы изображены в полете.

Панно можно повесить, поставить или положить. При этом панно должно хорошо освещаться и должен быть свободный подход к нему.

Сюжетное панно можно использовать для занятий с детьми от 3-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные, математические, цели которых постепенно усложняются.

Панно позволяет решать задачи образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация».

Так же сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Игра «Кто, где зимует».

Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.

Ход: педагог называет животных, дети называют и показывают их жилище. За правильные ответы дети получают фишки.

Игра «Эрудиты».

Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.

Ход: педагог задаёт вопросы:

- Почему птиц называют зимующими?

-Чем питаются зимующие птицы?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

- Как называется большая группа птиц? (стая).

Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают фишки.

Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Игра «Узнаю птичку (животное)».

Цель: закрепить названия зимующих птиц (животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы».

Ход: педагог задет вопрос:

- Кого из животных и птиц мы видим в лесу?

Дети называют птиц и животных.

Игра «Один - много, много - один».

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа; закрепление количественного счета.

Ход: I вариант.

Педагог называет животное или птицу в единственном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово во множественном числе.

II вариант.

Педагог называет животное или птицу во множественном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово в единственном числе.

Игра «Кто, чем питается?».

Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Ход: педагог называет на панно животное, дети называют и рассказывают, чем оно питается.

Игра «Кто, как передвигается?».

Цель: упражнять в образовании слов- действий.

Ход: педагог называет какое- либо животное и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и проговаривает. Как передвигается это животное.

Игра «Прятки».

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».

Ход: педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного.

(Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба.)

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическую память и воображение.

Ход: Педагог подбирает ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу).

Игра «Длинный или короткий».

Цель: учить составлять сложные предложения союзом «а», используя прилагательные- антонимы.

Ход: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а».

Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)».

Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

Ход: Педагог называет слово, а дети противоположное.

Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький»).

Игра «У Кого, кто?».

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

Ход: I вариант.

Педагог называет животное, а дети детенышей.

Пример:

-«У лисы кто?»

- «У лисы - лисёнок».

II вариант.

Педагог называет детенышей, а дети животное.

Пример:

-«Волчонок у кого?

- «Волчонок у волка».

Игра «Чего не стало».

Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе.

Пример: «Ворона. Нет одной. Кого (вороны). Нет много, кого? (ворон)».

Игра «Прогулка в лес».

Цель: усвоение категории винительного падежа.

Ход: педагог задает вопрос:

- «Кого я вижу?» (на панно).

Дети отвечают:

- «Я вижу волка»,

-«Я вижу медведя»,

-«Я вижу лису».

Игра «Кто как голос подаёт».

Цель: упражнять в образовании звукоподражательных глаголов.

Ход: I вариант.

Педагог, бросая мяч, называет животное или птицу. Ребенок ловит мяч и проговаривает, как подает голос та или иная птица или животное.

Пример: «Как кричит ворона? Ворона - каркает. А как кричит лиса? – лиса лает».

II вариант.

Педагог, бросая мяч, произносит звукоподражательный глагол. Ребенок ловит мяч и называет птицу или животное, которая издает такой звук.

Игра «Сосчитай животных (птиц)».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными вроде и падеже; закрепление количественного счета.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети считают, и в конце подсчёта подводит итог.

Пример: «Одна сорока, две сороки, три сороки …и т. д.».

Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении.

Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька)».

Игра «Что вверху, что внизу?».

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».

Ход: педагог спрашивает:

- «Кто находиться вверху? (на ветках)».

- «Вверху, на ветках сидят птицы».

- «Кто находится внизу? (на снегу)».

- «Внизу, на снегу стоят волк, бежит заяц».

Публикации по теме:

Дидактическое панно по математикеДидактическое панно по математике Работая во второй младшей группе, сделала для деток вот такое многофункциональное пособие. С помощью него можно закреплять навыки сравнения.

Драматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей группДраматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей групп Красная шапочка. Действующие лица: • Красная шапочка • Мама • Волк • Бабушка • Дровосек-папа • Автор На сцене мама и красная шапочка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:39
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...