Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

Людмила Маляева
Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

I. Информация об авторской работе.

1. Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС № 21 «Красная Шапочка» Маляева Людмила Васильевна.

2. Название авторской работы: дидактическое многофункциональное панно «Жизнь зимой в лесу».

Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»

II. Паспорт игры:

1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных и птиц, желание защищать и оберегать их.

2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

3. Игровые задания и правила игры: дидактическое многофункциональное панно «Жизнь зимой в лесу» позволяет решать задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Панно изготовляется из тонкого пенопласта, размером 60*45см., на котором, с помощью красок и аппликации изображены деревья, кустарники, снежный покров, а так же птицы и дикие животные, обитающие в средней полосе.

На одном из деревьев размещается дупло, где прячется белка со своими зимними запасами. Под другим деревом - берлога, где спит медведь. Под кустом - сугроб, под которым прячется ёж, а под елкой – лисья нора.

Дупло с белкой прикрыто крышечкой, раскрашенной под кору дерева; берлога прикрыта тоже крышечкой, разрисованной под сугроб и корягу; лисья нора так же прикрыта крышечкой. На всех крышечках имеются ручки, за которые они открываются.

В глубине леса стоит лось. Перед елкой бежит мышка, за которой гонится лиса.

На переднем плане изображен волк, который гонится за зайцем.

На ветке березы сидит дятел и долбит кору. На суку сидит сова. На других деревьях различные птицы: тетерев, снегири, вороны, сороки. Некоторые птицы изображены в полете.

Панно можно повесить, поставить или положить. При этом панно должно хорошо освещаться и должен быть свободный подход к нему.

Сюжетное панно можно использовать для занятий с детьми от 3-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные, математические, цели которых постепенно усложняются.

Панно позволяет решать задачи образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация».

Так же сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Игра «Кто, где зимует».

Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.

Ход: педагог называет животных, дети называют и показывают их жилище. За правильные ответы дети получают фишки.

Игра «Эрудиты».

Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.

Ход: педагог задаёт вопросы:

- Почему птиц называют зимующими?

-Чем питаются зимующие птицы?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

- Как называется большая группа птиц? (стая).

Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают фишки.

Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Игра «Узнаю птичку (животное)».

Цель: закрепить названия зимующих птиц (животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы».

Ход: педагог задет вопрос:

- Кого из животных и птиц мы видим в лесу?

Дети называют птиц и животных.

Игра «Один - много, много - один».

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа; закрепление количественного счета.

Ход: I вариант.

Педагог называет животное или птицу в единственном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово во множественном числе.

II вариант.

Педагог называет животное или птицу во множественном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово в единственном числе.

Игра «Кто, чем питается?».

Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Ход: педагог называет на панно животное, дети называют и рассказывают, чем оно питается.

Игра «Кто, как передвигается?».

Цель: упражнять в образовании слов- действий.

Ход: педагог называет какое- либо животное и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и проговаривает. Как передвигается это животное.

Игра «Прятки».

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».

Ход: педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного.

(Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба.)

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическую память и воображение.

Ход: Педагог подбирает ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу).

Игра «Длинный или короткий».

Цель: учить составлять сложные предложения союзом «а», используя прилагательные- антонимы.

Ход: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а».

Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)».

Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

Ход: Педагог называет слово, а дети противоположное.

Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький»).

Игра «У Кого, кто?».

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

Ход: I вариант.

Педагог называет животное, а дети детенышей.

Пример:

-«У лисы кто?»

- «У лисы - лисёнок».

II вариант.

Педагог называет детенышей, а дети животное.

Пример:

-«Волчонок у кого?

- «Волчонок у волка».

Игра «Чего не стало».

Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе.

Пример: «Ворона. Нет одной. Кого (вороны). Нет много, кого? (ворон)».

Игра «Прогулка в лес».

Цель: усвоение категории винительного падежа.

Ход: педагог задает вопрос:

- «Кого я вижу?» (на панно).

Дети отвечают:

- «Я вижу волка»,

-«Я вижу медведя»,

-«Я вижу лису».

Игра «Кто как голос подаёт».

Цель: упражнять в образовании звукоподражательных глаголов.

Ход: I вариант.

Педагог, бросая мяч, называет животное или птицу. Ребенок ловит мяч и проговаривает, как подает голос та или иная птица или животное.

Пример: «Как кричит ворона? Ворона - каркает. А как кричит лиса? – лиса лает».

II вариант.

Педагог, бросая мяч, произносит звукоподражательный глагол. Ребенок ловит мяч и называет птицу или животное, которая издает такой звук.

Игра «Сосчитай животных (птиц)».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными вроде и падеже; закрепление количественного счета.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети считают, и в конце подсчёта подводит итог.

Пример: «Одна сорока, две сороки, три сороки …и т. д.».

Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении.

Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька)».

Игра «Что вверху, что внизу?».

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».

Ход: педагог спрашивает:

- «Кто находиться вверху? (на ветках)».

- «Вверху, на ветках сидят птицы».

- «Кто находится внизу? (на снегу)».

- «Внизу, на снегу стоят волк, бежит заяц».

Публикации по теме:

Дидактическое панно по математикеДидактическое панно по математике Работая во второй младшей группе, сделала для деток вот такое многофункциональное пособие. С помощью него можно закреплять навыки сравнения.

Драматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей группДраматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей групп Красная шапочка. Действующие лица: • Красная шапочка • Мама • Волк • Бабушка • Дровосек-папа • Автор На сцене мама и красная шапочка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное пособие «Жизнь зимой в лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...