Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

Татьяна Вострикова
Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

Дидактическое обоснование

Фронтального занятия по аппликации

С детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

(II год обучения)

Тема «Птицы наши друзья»

Воспитатель МКДОУ детский сад №11

Татьяна Александровна Вострикова

Тип занятия: закрепление знаний и умений

Дидактическая цель: создать условия, способствующие речевому и художественно-речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Развивающая: развивать память, внимание, творческие способности, самостоятельность, умение композиционно располагать птиц на листе.

Коррекционная: расширить словарный запас, закрепить предлоги, упражнять в образовании приставочных глаголов, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе Родного края, чувство выдержки и взаимопомощи, умение слушать ответы товарищей.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, игровой, продуктивная деятельность, психолого-педагогическая поддержка.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход: 1. Орг. момент. В д. /сад, в группу пришло письмо.

Воспитатель: «Дорогие дети! К Вам обращаются участники Международного конгресса ученых. Нам стало известно, что во многих уголках нашей Земли гибнут, исчезают птицы. Поступил тревожный сигнал из Вятского края. Наступила ранняя весна, а к ним еще не вернулись пернатые друзья. Стоит непогода, дуют сильные ветра, идет снег.

Юные друзья, мы ждем от Вас помощи. Только вы можете помочь вернуться птицам в Вятский край. В этот уголок природы. (Рисунок на ватмане)

2. Дети, а вы знаете, какие перелетные птицы прилетают к нам в Вятский край. Назовите, пожалуйста. (Дети перечисляют)

-В наш край прилетают грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки, утки, гуси, лебеди, аисты, цапли, журавли.

-Ученые прислали снимки, сделанные из космоса. Как вы думаете, кто это летит?

-Летит косяк – уток

клин – журавлей

стая – скворцов, грачей, ласточек.

-Как вы догадались, какие это птицы?

-Журавли – длинноногие, длинношеие, длинноклювые.

-Утки – тупоклювые, плоскоклювые, коротколапые.

-У ласточек – хвост вилкой, рогаткой.

-Как еще можно догадаться, кто летит? (по голосу)

Гуси – гогочут. Утки – крякают. Журавли – курлычат, кричат. Ласточки – щебечут. Соловьи – свистят.

-Ученые прислали еще снимки птиц, посмотрите и скажите, все ли птицы перелетные, есть ли лишние? (классификация: перелетные – домашние: петух, курица)

-Молодцы! Много вы уже знаете о птицах. Согласны помочь ученым? (да)

3. Наша группа превращается в маленькую научную лабораторию, а мы с вами поможем ученым.

-Проходите на свои места. Каждому из вас пришел конверт, откройте, посмотрите. Вы узнали, какая птица в конверте на фото?

-Какая у Саши? (У меня на фото лебедь…утка…жаворонок…грач…скворец.

…кукушка…журавль…ласточка.)

4. Хорошо. Предлагаю вам подумать и приступить к работе в нашей лаборатории. Каждый из вас использует различные материалы, сделает птицу и принесет ее в наш уголок природы.

Дети выполняют аппликации различными способами:

1. Скворец – из геометрических фигур.

2. Ласточка – методом обрыва (цветная бумага).

3. Жаворонок – шерстяные нитки, вата.

4. Грач – прием вырезания по контуру, сложенный вдвое.

5. Журавли летят – метод обрыва по контуру.

6. Лебедь – салфетки - метод обрыва лентами.

7. Утка серая – перо птицы.

8. Кукушка – опилки.

9. Соловей – перо, нитки.

5. Дети, закончив работу над птицей, поместите ее в наш уголок природы (дети приклеивают на ватман):

*грачи сидят на земле возле дерева и клюют червей, а также на дереве возле гнезда.

*скворцы прилетели и сели на палочку возле скворечника.

*ласточка летит к гнезду, под крышу дома.

*жаворонок в траве возле гнезда клюет жучков.

*журавли летят в небо.

*лебедь плывет по реке.

*утка в камышах сидит в гнезде.

*кукушка села на берегу на ель.

6.Наклеив птиц, поднимают плакат и вешают полотно.

-Вот и я сделала в нашей лаборатории птицу. Это пернатый солист

«Он весной поет красиво.

Звонко, весело, игриво.

Угадайте поскорей

Что за птичка (Соловей)»

-Верно! Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая».

-Посмотрите, как она летит? (низко)

-А журавли? (высоко)

-Соловей летит близко, а журавли? (далеко)

-Послушайте, как поет соловушка. (Пение всех птиц)

7. Дети, по электронной почте пришел еще один снимок, посмотрите (показ снимка)

-В нем гнездо, а в нем не все яйца одинаковые, что бы это значило? (это кукушка успела отложить яйца в чужое гнездо)

-Да, кукушки – плохие родители, но они помощники в охране леса от насекомых-вредителей. Одна кукушка за час может истребить до 400 гусениц, а 100 кукушек в час до 40 тысяч мохнатых гусениц.

8. Птицы – помощники полей, огородов, лесов. Нельзя разорять птичьих гнезд, подбирать птенцов, убивать птиц, а нужно им помогать: весной строить скворечники, а зимующим птицам – кормушки.

«Сад без птиц – не сад!»

«Лес без птиц – не лес!»

9.Ученые благодарят вас за помощь и прислали вам сюрприз.

-Теперь и в наш Вятский край прилетят птицы.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР) Дидактическое обоснование фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы с диагнозом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 21:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...