Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

Татьяна Вострикова
Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

Дидактическое обоснование

Фронтального занятия по аппликации

С детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи

(II год обучения)

Тема «Птицы наши друзья»

Воспитатель МКДОУ детский сад №11

Татьяна Александровна Вострикова

Тип занятия: закрепление знаний и умений

Дидактическая цель: создать условия, способствующие речевому и художественно-речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Развивающая: развивать память, внимание, творческие способности, самостоятельность, умение композиционно располагать птиц на листе.

Коррекционная: расширить словарный запас, закрепить предлоги, упражнять в образовании приставочных глаголов, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе Родного края, чувство выдержки и взаимопомощи, умение слушать ответы товарищей.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, игровой, продуктивная деятельность, психолого-педагогическая поддержка.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход: 1. Орг. момент. В д. /сад, в группу пришло письмо.

Воспитатель: «Дорогие дети! К Вам обращаются участники Международного конгресса ученых. Нам стало известно, что во многих уголках нашей Земли гибнут, исчезают птицы. Поступил тревожный сигнал из Вятского края. Наступила ранняя весна, а к ним еще не вернулись пернатые друзья. Стоит непогода, дуют сильные ветра, идет снег.

Юные друзья, мы ждем от Вас помощи. Только вы можете помочь вернуться птицам в Вятский край. В этот уголок природы. (Рисунок на ватмане)

2. Дети, а вы знаете, какие перелетные птицы прилетают к нам в Вятский край. Назовите, пожалуйста. (Дети перечисляют)

-В наш край прилетают грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки, утки, гуси, лебеди, аисты, цапли, журавли.

-Ученые прислали снимки, сделанные из космоса. Как вы думаете, кто это летит?

-Летит косяк – уток

клин – журавлей

стая – скворцов, грачей, ласточек.

-Как вы догадались, какие это птицы?

-Журавли – длинноногие, длинношеие, длинноклювые.

-Утки – тупоклювые, плоскоклювые, коротколапые.

-У ласточек – хвост вилкой, рогаткой.

-Как еще можно догадаться, кто летит? (по голосу)

Гуси – гогочут. Утки – крякают. Журавли – курлычат, кричат. Ласточки – щебечут. Соловьи – свистят.

-Ученые прислали еще снимки птиц, посмотрите и скажите, все ли птицы перелетные, есть ли лишние? (классификация: перелетные – домашние: петух, курица)

-Молодцы! Много вы уже знаете о птицах. Согласны помочь ученым? (да)

3. Наша группа превращается в маленькую научную лабораторию, а мы с вами поможем ученым.

-Проходите на свои места. Каждому из вас пришел конверт, откройте, посмотрите. Вы узнали, какая птица в конверте на фото?

-Какая у Саши? (У меня на фото лебедь…утка…жаворонок…грач…скворец.

…кукушка…журавль…ласточка.)

4. Хорошо. Предлагаю вам подумать и приступить к работе в нашей лаборатории. Каждый из вас использует различные материалы, сделает птицу и принесет ее в наш уголок природы.

Дети выполняют аппликации различными способами:

1. Скворец – из геометрических фигур.

2. Ласточка – методом обрыва (цветная бумага).

3. Жаворонок – шерстяные нитки, вата.

4. Грач – прием вырезания по контуру, сложенный вдвое.

5. Журавли летят – метод обрыва по контуру.

6. Лебедь – салфетки - метод обрыва лентами.

7. Утка серая – перо птицы.

8. Кукушка – опилки.

9. Соловей – перо, нитки.

5. Дети, закончив работу над птицей, поместите ее в наш уголок природы (дети приклеивают на ватман):

*грачи сидят на земле возле дерева и клюют червей, а также на дереве возле гнезда.

*скворцы прилетели и сели на палочку возле скворечника.

*ласточка летит к гнезду, под крышу дома.

*жаворонок в траве возле гнезда клюет жучков.

*журавли летят в небо.

*лебедь плывет по реке.

*утка в камышах сидит в гнезде.

*кукушка села на берегу на ель.

6.Наклеив птиц, поднимают плакат и вешают полотно.

-Вот и я сделала в нашей лаборатории птицу. Это пернатый солист

«Он весной поет красиво.

Звонко, весело, игриво.

Угадайте поскорей

Что за птичка (Соловей)»

-Верно! Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая».

-Посмотрите, как она летит? (низко)

-А журавли? (высоко)

-Соловей летит близко, а журавли? (далеко)

-Послушайте, как поет соловушка. (Пение всех птиц)

7. Дети, по электронной почте пришел еще один снимок, посмотрите (показ снимка)

-В нем гнездо, а в нем не все яйца одинаковые, что бы это значило? (это кукушка успела отложить яйца в чужое гнездо)

-Да, кукушки – плохие родители, но они помощники в охране леса от насекомых-вредителей. Одна кукушка за час может истребить до 400 гусениц, а 100 кукушек в час до 40 тысяч мохнатых гусениц.

8. Птицы – помощники полей, огородов, лесов. Нельзя разорять птичьих гнезд, подбирать птенцов, убивать птиц, а нужно им помогать: весной строить скворечники, а зимующим птицам – кормушки.

«Сад без птиц – не сад!»

«Лес без птиц – не лес!»

9.Ученые благодарят вас за помощь и прислали вам сюрприз.

-Теперь и в наш Вятский край прилетят птицы.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР) Дидактическое обоснование фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы с диагнозом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...