Дидактическое пособие «Часики с секретом»

Наталья Жаркова
Дидактическое пособие «Часики с секретом»

Дидактическое пособие

«Часики с секретом»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений о времени; его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года.

Задачи:

• Развивать у детей «чувство времени», умение беречь время.

• Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

• Учить различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час)

• Закреплять умение пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

• Формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа.

Моё пособие содержит в себе набор занимательных игр, которые в доступной и увлекательной форме познакомят ваших малышей с временными понятиями (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы). Состоит оно из двух сторон круга, одной из которых является циферблат, со стрелками, также в этой части пособия расположено три круга для определения времени года и текущего месяца, времени суток, дня недели. Вторая сторона круга содержит в себе копилку дидактических игр, которые собраны в конверты.

Дидактическое пособие «Часики с секретом»

Возможные варианты игр с детьми.

«Изучаем время года»

Предложите ребёнку разложить карточки с изображёнными на них временами года по порядку. Ребёнок должен рассказать, что изображено на каждой карточке, придумать и составить небольшой рассказ о каждом времени года.

Можно предложит малышу подобрать карточки с названиями времён года и картинками, подходящими к каждому из времён года.

«Изучаем дни недели»

В этой игре педагог читает стишок про названия дней недели, малыш слушает и соответственно выкладывает лепестки семицветика по номеру названия дня недели. Семицветик символизирует число семь, как семь дней недели.

«Изучаем время суток»

Предложите ребёнку разложить, по порядку картинки с изображениями частей суток попросите его рассказать о каждом времени суток: как меняется природа, чем занимаются люди.

«Изучаем месяцы»

Предложите малышу разложить карточки с изображением месяцев по порядку, попросите назвать их, рассказать, что и как меняется в природе каждый месяц.

«Определи время»

Предложите ребёнку карточки, на которых изображены механические часы, показывающие время, попросите определить время, а затем предложите к этим карточкам подобрать карточки с электронными часами, показывающими такое же время. Можно также предложить ребёнку картинки с распорядком дня, которые он должен расположить в правильном порядке, попросите его рассказать о своём распорядке дня.

«Определи возраст»

Рассмотрите картинки с изображением человека разного возраста. Попросите ребёнка разложить карточки с возрастными периодами по порядку, предложите определить возраст каждого человека, предложите ему подобрать карточку соответствующую его возрасту, возрасту его родных.

«Что сначала, а что потом»

В этой игре, вы предлагаете ребёнку карточки с изображениями различных ситуаций (в природе, в быту и т. д.). Попросите малыша определить последовательность происходящего действия на карточке, и выложить его в соответствующей последовательности, предложите ему рассказать об этом действии.

Также в моём пособии присутствуют пословицы и поговорки о времени, загадки, которые помогают понять детям «чувство времени», развивают в детях желание бережнее относиться к времени, а не растрачивать его по пустякам.

Сделать такое пособие своими руками не составит большого труда.

Необходимо выпилить круг нужного вам размера, материалом для этого может служить либо дерево, либо пластик, (у меня пластик, картон лучше не брать, потому что он со временем теряет форму. Из этого же материала сделайте две стрелки. Для облицовывания может подойти и клейкая бумага и материя, смотря, что вас больше устраивает, у меня клейкая бумага, так как её легче обрабатывать. Выстригите цифры и поместите их на одну из сторон вашего круга, на эту же сторону прикрепите стрелки, это и будет циферблат. На обратной стороне расположите кармашки с заданиями. Ваше пособие готово.

Желаю удачи, и успехов в творчестве!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мойдодыр»Дидактическое пособие «Мойдодыр» Дидактическое пособие «Мойдодыр». Марина Мухаматшина. Дидактическое пособие «Мойдодыр» предназначено для детей раннего возраста. Цель.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Часики с секретом»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...