Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

ирина владимировна зюзина
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см., имеющее магнитную основу, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное, использование.

Актуальность

Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Начиная со среднего дошкольного возраста в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений. В связи с этим возникла необходимость более пристального внимания к речевому развитию детей.

Несмотря на быстро меняющуюся вокруг действительность и возникающие проблемы в развитии, неизменной тягой детей остается игра. Ведь именно «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – это активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие «Чудо-дерево» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Цель

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Задачи

Данное пособие «Чудо-дерево» позволяет:

•Формировать лексико-грамматический строй речи;

•Развивать связную речь;

•Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);

•Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных);

•Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

•Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);

•Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников через взаимодействие при изучении лексических тем (в виде демонстрационного стенда).

Этапы

Процесс создания данного пособия включает несколько этапов:

1. Изготовление деревянного каркаса и основания;

2. Изготовление оцинкованных частей (с двух сторон, которые являются магнитной основой пособия;

3. Нанесение самоклеющейся пленки (с одной стороны – сезон осень, зима);

4. Соединение деревянного каркаса и оцинкованной части (при помощи шуруповерта);

5. Покрытие акриловыми красками.

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Чудо-дерево»:

•Доступность;

•Мобильность;

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Чудо-дерево»:

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.

Примеры игр и игровых заданий:

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

•«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

•«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

•«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

•«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

•«Назови одним словом»;

•«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

•«Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

•«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

•«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

•«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

•«Что где находится»;

•«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

•«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

•«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

•«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Фотоматериалы: поэтапное изготовление

1. Деревянный каркас

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

2. Деталь из оцинковки (магнитная основа)

3. Раскрашивание деревянного каркаса

акриловыми красками

4. Скрепление деревянного каркаса и оцинковки

5. Готовый вариант (сезон: осень, зима)

6. Готовый вариант (сезон: весна, лето)

7. Подбор картинок

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-глобус»Дидактическое пособие «Чудо-глобус» Чудо глобус, наконец собран полностью. Все детали соединены в единое целое, рельефы материков поставлены на свои места, к ним же прикреплены.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-домик»Дидактическое пособие «Чудо-домик» Дидактическое пособие изготовлено из фетра, зафиксированного к картону, животные в окошках нарисованные на белой бумаге, наклеенной к картону.

Дидактическое пособие «Дерево настроения»Дидактическое пособие «Дерево настроения» С целью сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, определения эмоционального состояния ребенка перед НОД разработано.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки). Дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению деревца для уголка природы в детском саду. В интернете очень много.

Дидактическое пособие-дерево «Времена года»Дидактическое пособие-дерево «Времена года» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое прекрасно пополнило уголок природы в нашей группе. Теперь и у нас есть.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Назначение: дидактическое пособие будет применяться воспитателем на интегрированных занятиях в свободное время с детьми дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.

Пособие-декор в группе «Чудо-дерево»Пособие-декор в группе «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами идеей оформления группы. Я использую это Чудо-дерево как дидактическое пособие для проведения утренних.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 23:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...