Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка.

Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Дидактическая игра имеет большое образовательное значение, она тесно связано обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие «Цветные яички», которое является многофункциональным. К его изготовлению были привлечены дети.

Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Процесс изготовления:

1. Взять ячейку из под яиц.

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

2. Разрезать ячейку на две части так, чтобы в каждой было по 2 ряда углублений.

3. Срезать края и раскрасить каждую часть красками, используя 4-е основные цвета.

4. Нарвать бумагу на мелкие части.

5. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов. Наклеить на них несколько слоёв бумаги. Первый слой наклеиваем, используя воду, а последующие –клей ПВА.

6. Раскрасить полученные яички красками 4-ёх основных цветов.

7. Обработать яички и ячейки лаком.

Варианты игр:

«Разложи яички в свои домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

поднос.

Ход игры:

Воспитатель предлагает двум детям разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. Просит назвать цвет яичек и цвет домиков.

Затем дети меняются ячейками и игра повторяется снова.

«Разложи жёлтые яички в зелёные домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

упражнять группировать яички по заданному признаку;

развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

Воспитатель кладёт, например, красные яички в отверстия синей ячейки. Предлагает детям назвать цвет яичек и ячеек.

Затем просит ребёнка разложить, например, жёлтые яички в зелёные ячейки и т. д.

Вариантов может быть несколько.

«Продолжи ряд»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках яички двух цветов.

И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности.

При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала жёлтое, затем зелёное. Снова жёлтое, опять зелёное».

«Найди лишнее яичко»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие яички в синих ячейках и среди них одно жёлтое яичко. Предлагает детям назвать, какое яичко лишнее, почему.

Просит заменить лишнее яичко яичком, подходящим по цвету.

Разработка игр для детей старшего возраста:

«Состав числа 5»

Задачи: закреплять знание состава числа 5 из двух меньших чисел;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

пластмассовые цифры в пределах 5-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить яички в ячейки в соответствии знаний состава числа 5 и отобразить это цифрами.

«Чередование цветных яичек»

Задачи: учить чередовать яички по цвету;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выполнить чередование, например, красных и жёлтых яичек.

Затем задание можно усложнить: например, чередовать 2 жёлтых яичка и 1 красное.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Безопасность детей
  • Пасха
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 19:17
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...