Папки-передвижки

Сенсорное панно «Цветочная поляна» (3 фото)

Татьяна Игошина
Сенсорное панно «Цветочная поляна»

Сенсорное панно «Цветочная поляна» является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 2-4 лет в непосредственно образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счёту.

Публикация «Сенсорное панно „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Особое значение в настоящее время является вопрос о раннем развитии детей. Основным видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются его внимание, память, воображение, мышление, дисциплинированность, ловкость, мелкая моторика рук и т. д. Система сенсорного воспитания основана на следующих положениях, сформированных психологами (Н. М. Щелованов, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова): ребенок рождается с относительно развитыми органами чувств, но он неспособен к восприятию окружающих его предметов в их целостности и постоянстве.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и исполнения наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять, по словам Л. А. Венгер, в вооружении ребенка сенсорной культурой. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Дети на втором-третьем году жизни должны выделять цвет, форму и величину как основные признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности и т. д.

В соответствии с ФГОС ДО в центре нашего внимания находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна» отвечает данным требованиям и соответствует младшему дошкольному возрасту детей. Может использоваться как в подгрупповой форме (до 4 человек, так и в индивидуальной форме.

Познавательное развитие, в соответствии с заявленной номинацией, предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

Цель использования сенсорного панно:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому, при организации взаимодействия с детьми с применением дидактического пособия «Цветочная поляна» я ставлю и решаю следующие задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

- обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.

Необходимые материалы:

- пластиковые бутылки (вырезаем цветы);

- крышки для бутылок других размеров (предоставляем систему выбора для ребенка);

- краска разных цветов: желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая, белая;

- лист фанеры или ДСП («Поляна»);

- мебельный степлер со скобами (прикрепляем цветы к окрашенному листу фанеры);

- универсальный клей и декоративные уголки (оформление по периметру «Поляны»);

- контейнер (корзина) для оставшихся крышек-сердцевин.

Ожидаемые результаты:

Воспитательные:

Воспитать у детей интерес к дидактическим играм;

Воспитать у детей желание заниматься.

Воспитать у детей самостоятельность и инициативность.

Обучающие:

Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать по цвету, форме, размеру и количеству, обобщать через дидактическую игру.

Развивающие:

Развивать у детей умения определять свойства и признаки предметов, входящих в состав «Цветочной поляны».

Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

Развивать внимание, усидчивость детей.

Варианты использования дидактического пособия:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, на закрепление понятия величины, цвета и количества:

1. «Цветочная поляна». Детям предлагается познакомиться с полянкой, посмотреть на цветочки, потрогать ручками, покрутить сердцевинки – крышечки у цветов, взять из корзины (контейнера) другую понравившеюся сердцевинку-крышечку и украсить ею цветочек (ребенок самостоятельно делает выбор, педагог наблюдает).

2. «Определи на ощупь» (найти крышечки и цветочки, различающиеся по одному признаку: больше – меньше).

3. «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь и визуально найти пары одинаковых предметов по цвету, размеру).

4. «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех сердцевин-крышечек, предложить объяснить принцип исключения).

5. «Разноцветные кружки» (предложить прикрепить кружки-крышечки к подходящему цветку).

6. "Какой цвет?" (распределить сердцевины-крышечки из корзины по цветам в соответствии с цветом цветков и прикрепить крышечки подходящие к цветку) – усложненное задание.

7. Игра «Найди цветочку свою бабочку» (с дополнительным материалом): дети учатся определять название различных цветов; работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятие).

8. Игра «Считаем вместе»:

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. В нашем случае, мы считаем вместе с детьми количество на поляне цветов. Далее, после овладения счетом, можно считать количество цветов определенного цвета. Например, педагог – зелёные, а ребёнок -красные. Детям очень нравятся различные стишки, поэтому можно сопровождать следующими словами:

«Раз-два-три-четыре-пять!

Будем цветочки мы считать –

Красные, синие,

Желтые и белые.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем цветочки собирать (дети прикручивают крышки, соответствующие цвету цветка).

Будем их мы украшать!

Сердцевинки одевать!

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития. Процесс использования данного дидактического пособия протекает в совместной деятельности с детьми, но и стимулирует воспитанников на самостоятельную деятельность (педагог объясняет правила игры и упражнений, помогает ребенку услышать и понять необходимые действия, далее – ребенок самостоятельно продолжает игру, развивается воображение и речь, мелкая моторика и самостоятельность. Детская инициатива поддерживается и правила игры можно всегда изменить и дополнить).

Сенсорное панно «Цветочная поляна»
Фото «Цветочная поляна»
Сенсорное панно - фото
Публикации по теме:

«Цветочная поляна»«Цветочная поляна» Данное занятие можно проводить с детьми 2,6- 6 лет. Для малышей нужно будет заранее сделать заготовки. Здесь представлено несколько методик:.

Весенняя аппликация «Цветочная поляна»Весенняя аппликация «Цветочная поляна» Здравствуйте я хочу уважаемые коллеги поделиться с вами ещё с одной работой сделанный руками детьми. Вот и наступила весна. Как же поднять.

Фотоотчет «Цветочная поляна»Фотоотчет «Цветочная поляна» Цветы - наши постоянные и добрые друзья. Они олицетворяют у людей красоту,радость. Ни одно торжество,ни один праздник не могут быть по- настоящему.

Цветочная поляна для мамЦветочная поляна для мам Для того чтобы делать это плакат нам понадобилась цветная бумага, ватман и гофрированная бумага. С начало мы приготовили маленькие шарики.

Дидактическое развивающее пособие «Цветочная полянка»Дидактическое развивающее пособие «Цветочная полянка» Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Младший и средний дошкольный возраст. Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Развивать логическое.

Конспект НОД по лепке «Цветочная поляна»Конспект НОД по лепке «Цветочная поляна» Задачи: Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак). Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки.

Конспект НОД в 1 младшей «Цветочная поляна» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка». Этот конспект направлен.

Мастер-класс «Цветочная поляна»Мастер-класс «Цветочная поляна» На изготовление этой поделки опять же вдохновил интернет. В нем огромное количество мастер- классов по изготовлению таких шаров. У меня.

Мастер-класс по оригами «Цветочная поляна»Мастер-класс по оригами «Цветочная поляна» Хочу вас познакомить с мастер классом по созданию цветочной поляны с помощью нетрадиционной техники рисования и оригами из бумаги. Нам.

Сценарий спортивного развлечения «Цветочная поляна»Сценарий спортивного развлечения «Цветочная поляна» Спортивный праздник «Цветочная поляна». Задачи: закрепить знания о цветах; об этапах роста растений и способах ухода за ними; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное панно «Цветочная поляна»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД