Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель»

Ирина Хлыстова
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель»

НАЗНАЧЕНИЕ:

Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушением зрения, а также учителям-логопедами, тифлопедагогам и родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из показателей интеллектуального развития ребенка служит уровень развития мелкой моторики и координации движения рук. У детей с косоглазием и амблиопией отсутствует бинокулярное зрение, наблюдается низкий уровень развития мелкой моторики, что отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности дошкольника, когда необходим точный зрительный контроль, основанный на процессах фиксации, локализации, прослеживании конкретных действий: слаженное действие двух рук, руки и глаза, орудии труда и действие рук. Дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации, то они не могут спонтанно, по подражанию овладеть предметно-практическими действиями. Поэтому проблема развития мелкой моторики ощущается особенно остро.

Для отработки необходимых навыков и развития мелкой моторики детей с нарушением зрения, было создано пособие «Веселая карусель».

Цель:

Тренировка у воспитанников мелкой моторики рук, навыков осязания и тактильной чувствительности, овладения предметно-практическими действиями.

ЗАДАЧИ:

-учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить местоположение по цвету, форме;

- развивать мелкие движения кистей рук, соотносящие действия, координацию движений обеих рук, развивать зрительное восприятие, внимание;

- воспитывать эмоциональное отношение к результатам своей работы.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ

За основу пособия взята готовая подвесная сушилка для мелких вещей (носков, платочков и. т. п.) Пособие выполнено из устойчивой подставки с вращающимся кругом, на котором подвешены цепочки, заканчивающиеся прищепкой на конце. Дополнительные детали: разнообразные по тематике силуэтные изображения предметов разного цвета и формы (самолеты, ракеты, грибы, фрукты, бабочки, снежинки, лошадки, геометрические фигуры и т. д.

РАБОТА С ПОСОБИЕМ

Использование данного пособия в работе с детьми способствует развитию зрительного внимания, ориентировки при расположении предметов, зрительной локализации, прослеживающей функции глаз. Силуэтные изображения предметов можно менять в зависимости от тематического плана работы педагога в данной группе. В зависимости от возраста и умений ребенка взрослый предлагает различные задания.

ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. «Геометрические фигуры».

Задание: развесь только треугольники (круги, овалы, квадраты) или развесь геометрические фигуры, соотнося цвет фигуры и цвет прищепки (рис. 1)

Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель»

Рис. 1.

2. «Самолеты».

Задание: развесь летящие самолеты так, чтобы после каждого самолета находилась тучка (рис. 2).

Рис. 2.

3. «Ракеты».

Задание: развесь ракеты только синего (красного, желтого, зеленого) цвета. Сверху на прищепках размести ракеты большие. Снизу (на столе) поставь ракеты маленькие или наоборот (Рис. 3).

Рис. 3.

4. «Грибы», «Фрукты», «Листья», «Тучки», «Лошадки», «Ленточки», «Бабочки» и т. п.

Задание: аналогично вышеизложенным заданиям. Располагать силуэтные изображения по цвету, величине, высоте расположения, в чередовании и т. п. (рис. 4,5)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками «Веселая гусеничка»Дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками «Веселая гусеничка» Уважаемые коллеги! Как часто нас вдохновляет то, что мы видим на страничках МААМ. Вот и я, увидев дидактическое пособие по развитию мелкой.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Игра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зренияИгра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зрения Домино "НАЙДИ ПАРУ" для детей 4-6 лет. Цель: развитие зрительного восприятия детей. Задачи: - развивать умение детей узнавать предметы,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование) Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:«Веселая карусель» Цель:закрепление представлений.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического.

Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки)Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки) Наглядно – дидактическое пособие «Карусель» предназначено для организации занятий с ребенком дошкольного возраста (5 – 7 лет). Пособие.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения. Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Проект «Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения» Проект Тема: Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения Участники проекта: Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы,.

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 17:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...