Получи документы

Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»

марина варанкина
Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»

Автор:воспитатель НРМ ДОБУ "Д/с "Ромашка" - Варанкина М. В.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа «Шнуровок», «Застегни - расстегни», «Завяжи-развяжи», которые преследуют определенную и конкретную цель в зависимости от названия. Мы решили объединить несколько видов таких игр в дидактическом пособии «Веселые пальчики».

Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал для развития мелкой моторики рук : шнурки, пуговицы, замки-молнии, кнопки, связанные крючком - цветы, грибы, деревья, кусты и листья с петлями, животные, насекомые. Главным героем книги является медвежонок Топтыжка, который вместе с ребенком путешествуя по страницам книги, выполняет различные задания педагога.

Цель:

развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение активного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

• формирование навыков шнуровки;

развитие творческих способностей.

А сейчас вашему вниманию предлагается книга (дидактическое пособие) «Веселые пальчики», изготовленная своими руками, с которой мы хотим вас познакомить (Презентация) :

Слайд 4:

Описание: косички Солнышка расплетаются и заплетаются, бантики завязываются и развязываются; рюкзак на шнуровке. Ребенок выполнив действия получает подарок (любая геометрическая фигура, цветок с разноцветными лепестками и т. п.).

Слайд 5:

Описание: листья дуба и березы прикрепляются с помощью крючков, на этой страничке ребенок выполняет дыхательную гимнастику, изображая ветер.

Слайд 6:

Описание: грибы крепятся на кнопки, а орешки пристегнуты пуговицами, корзинки — это карманы.

Слайд 7:

Описание: в «озере» вывязаны петельки, а под ними пришиты пуговицы, которые можно застегивать или расстегивать; в ведре — карман.

Слайд 8:

Описание: бабочки крепятся к цветам кнопками, крылья каждой бабочки по цветовой гамме соответствуют лепесткам цветов; в одном из облаков есть карман.

Слайд 9:

Описание: геометрические фигурки, на которых сидят пчелы, соответствуют по форме (но не по цвету) окошкам ульев; фигурки крепятся с помощью «кнопок»; в улье без окошка — карман.

Слайд 10:

Описание: ягоды ежевики крепятся на кнопки, а малины — на пуговицы;

Слайд 11:

Описание: чтобы уж выполз из-за куста, надо продеть шнурок в петли от крючков, закрепленные на кусте; на улитке тоже есть петли, в которые продевается тесемка (цвет тесемки выбирает ребенок); в кусте сделан карман.

Слайд 12:

Описание: бревна крепятся кнопками, каждому бревну нужно подобрать определенное место в соответствии с его длиной; окна и ставни крепятся с помощью «липучек»; в окошке — карман;

Слайд 13:

Описание: радуга — цветные «молнии» (застегиваются и расстегиваются); в бочке-кармане — подарок для ребенка.

На протяжении всей игры ребенок развивает мелкую моторику рук (играя с книжкой, выполняет задания по развитию речи. Когда ребенок прикрепляет или снимает детали, он может одновременно повторять за воспитателем слоги или слова. После ознакомительного рассказа о книжке воспитатель использует разные истории о путешествиях мишки Топтыжки.

Дидактическое пособие можно использовать играя в дидактические игры

Игра «Уж и улитка» способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения.

Игра «Бабочки и цветы» способствует развитию логического мышления, цветового восприятия.

Игра «Шнуровка» способствует развитию мелкой моторики, пространственному ориентированию, способствует усвоению понятий «вверху – внизу», «справа – слева», развивает творческие способности, развивает усидчивость.

Слайд 15-16:

Использование пособия в разных видах деятельности

Дидактические игры

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) :

«Закончи сказку»

«Сочини свою сказку»

«Назови ласково».

«Кто это?»

«Расскажи сказку»

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие умения подражать героям.

Ход игры:

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться книгой и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.

3 этап: самостоятельная деятельность детей.

Слайд 17-18:

Познавательно – исследовательская деятельность

(природный мир) :

«Расскажи о погоде»

«Назови (дерево, куст)»

«Чего не хватает?»

«Когда это бывает?»

Задачи:

-расширить представление о сезонных изменениях в природе;

-учить наблюдать изменения в природе;

-называть предметы каждого времени года.

Ход игры:

1 этап: на страницах пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на страницах пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.

3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к странице соответствующие модули.

Слайд 19-20:

Познавательно – исследовательская деятельность

(математическое развитие)

«Геометрические фигуры»

«Найди такой же»

«Выше - ниже»

«Больше – меньше» :

«Шире – уже»

«Где это?»

«Длиннее – короче»

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-учить сравнивать предметы по величине с помощью путем наложения;

-учить на глаз определять величину предметов.

Ход игры:

На страницах пристегнуты различные модули (деревья, кустарники, герои сказки). Детям предлагается сравнить их по величине.

Пособие «Веселые пальчики» - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним, выполнить то или иное игровое действие. В результате работы с данным пособием дети накапливают необходимую информацию, получают знания, а самое главное у детей развивается речь и мелкая моторика рук. Поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей, игровой.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Развитие мелкой моторики руки при использовании природного материала В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД