МААМ-картинки

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Шептунчик» (1 фото)

Светлана Фаева
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Шептунчик»

"Шептунчик»

Наглядное пособие для детей от 3-7 лет.

Автор-составитель: Фаева С. Г.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Шептунчик»

Цель: Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний. Расширение кругозора. Активизация интереса к познанию мира.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию.

-развивать зрительную память, восприятие и внимание

Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики „Шептунчик“» размещена в разделах

- развивать сенсорику (цвет, форма, величина)

Упражнять в местонахождении геометрических форм.

- развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.

-упражнять в прямом и обратном счете, составе числа.

- совершенствовать слуховое восприятие.

- учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам.

- снимать эмоциональное напряжение.

Игры с использованием «Шептунчика»

«Шнурочки»

Цель: совершенствование мелкой моторики.

Ход игры: ребенку предлагают помочь «Шептунчику» завязать и развязать шнуровку на «обуви».

«Шуршалки, шумелки»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие

Ход игры

Воспитатель показывает закрытый футлярчик гремит им и предлагает догадаться, что внутри. Найти одинаковые по звучанию игрушки.

«Потрогай, пощупай, сообрази»

Цель: развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.

Ход игры

Ребенку предлагают с закрытыми глазами определить что это? Потрогай, погладь. Какая ткань на ощупь? Подумай и скажи, что можно сшить из этой ткани (сделать из этого материала).

«Найди на ощупь»

Цель: упражнять в сопоставлении результатов зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Ход игры

- Ребенок опускает руку в карман нащупав игрушку определяет ее форму, величину, материал из которой она сделана

-Глядя на образец ребенок находит в кармане такой же предмет на ощупь.

«Назови цвет и форму»

Цель: закрепить знание основных геометрических форм и цветов и их названий.

Ход игры

Водящий (ребенок) должен правильно назвать форму и цвет предмета,находящегося на «Шептунчике», который загадали дети посредством вопросов.

«Времена года»

Цель: уточнить и закрепить представления о характерных признаках времен года.

Ход игры

Ребенку предлагают подобрать картинки (предметные и сюжетные, относящиеся к этому времени года.

«Модель времени» (3-7 лет)

Цель: Формировать представления детей о временных промежутках: утро, день, вечер, ночь; неделя – семь дней.

Ход игры.

Младший возраст. Дети вместе с воспитателем, заранее договорившись, нанизывают на нитку в определенной последовательности части суток – цветные косточки (желтая- утро, красная- день, синяя- вечер, черная- ночь).

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно нанизывают на нитку цветные косточки, обозначающие части суток, дни недели.

Старший возраст. Дети делают недельные цепочки, используя цветовые обозначения частей суток, при этом они самостоятельно выбирают первое звено последовательности: утро- день- вечер- ночь, день- вечер- ночь- утро и т. д.

«Найди на ощупь» (4-5лет)

Цель: Учить сопостовлять результаты зрительного и осязательного обследования форы предмета.

Ход игры.

Занятие проводиться одновременно с двумя-тремя детьми (5 лет) Ребенок опускает руку в карман. Воспитатель по одному предмету ставит на стол. Ребенок глядя на образец, находит в кармане такой же предмет на ощупь. Если он ошибается, ему предлагают внимательно рассмотреть предмет и дать словесное описание. После этого снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет.

Повторность игры зависит от степени усвоения детьми способа обследования.

«Назови цвет и форму» (4-5лет)

Цель: Закреплять знание основных геометрических форм и цветов и их названий.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы будем играть в игру «Назови цвет и форму». В эту игру играют так: я покачу обруч, а ребенок, к которому он подкатится, будет водящим, он выйдет за дверь. Мы свами решим, какой предмет ему показать, и назовем его. Водящий должен правильно назвать цвет и форму предмета. Если он ошибется, вы ему поможете Потом водящий сменится»

В конце игры воспитатель хвалит тех водящих, кто не только назвал цвет предмета, но и его оттенок по светлоте.

«Какая нужна фигура?» (4-6лет)

Цель: Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу.

Ход игры.

Воспитатель вызывает по очереди детей и спрашивает, из каких фигур составлены картинки. Особое внимание уделяет выяснению пропорций овалов и прямоугольников (длинный, короткий, узкий, широкий, почти как квадрат или круг). Педагог задает наводящие вопросы: «Где самый узкий овал (прямоугольник, где самый широкий?» и т. д.

«Составные картинки» (4-5лет)

Цель: Учить детей расчленять изображение предмета на составные части воссоздавать сложную форму из частей.

Ход игры.

«Что нарисовано на этих картинках?»- обращается воспитатель к детям. Выслушав ответы, задает следующий вопрос: «Из каких фигур составлена лодочка? Правильно это треугольник, а это трапеция. Постройте каждый парусную лодку. Когда ребята выполнят задание, педагог показывает им остальные рисунки: «Из каких фигур составлен грузовик? Постройте грузовик и т. д. Воспитатель отмечает тех детей, кто безошибочно сложил все предметы.

«Подбери по форме» (4-5лет)

Вариант 1.

Цель: учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закрепить знание названий семи форм (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник).

Ход игры.

Воспитатель раздает фигуры детям. Получив фигуры, ребята расходятся по групповой комнате и ищут какую-нибудь вещь такой же формы. Если она маленькая берут ее, если это предмет интерьера, запоминают и садятся на места.

Затем воспитатель поднимает круг и спрашивает: «Кто нашел предметы такой формы? (Ответы детей) Как она называется? Подойдите сюда». Дети подходят, по очереди называют круг и показывают, какие круглые предметы они нашли. Остальные воспитанники исправляют ошибки. То же повторяется с другими формами.

Вариант 2.

Цель: учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой из них называет какую-либо форму. Далее игра протекает, как и в первом варианте.

«Чудесный мешочек» (4-5лет)

Вариант 1.

Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Ход игры.

Воспитатель заранее расставляет на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же геометрических фигур в групповой комнате. «Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо найти мешочек. Давайте его найдем»,- говорит воспитатель. Когда мешочек найден, взрослый достает из него несколько фигур, дети называют их. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры, которые находятся на столе, и объясняет правила игры. По указанию педагога ребенок находит в мешочке такую же фигуру, какая лежит на столе, называет ее. Дети отмечают правильность выполнения задания. Если ребенок не может найти соответствующую фигуру, то воспитатель еще раз напоминает способы ее обследования. При повторном проведении игры фигуры меняются, постепенно увеличивается их количество.

Игра заканчивается, когда дети найдут все фигуры в мешочке.

Вариант 2

Цель: Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу. Игра отличается от предыдущей обратным порядком обследования форм. Сначала дети определяют геометрическую фигуру на ощупь, а затем находят такую же на столе.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям мешочек с одной фигурой: «Мешочек называется чудесным, он не раскроется, пока вы на ощупь не определите, что там находится, и не найдете такой же предмет на столе». Дети поочередно выполняют задание. Если ребенок правильно назвал фигуру и нашел ее на столе, воспитатель раскрывает мешочек. Ребенок достает фигуру и помещает ее рядом с такой же на столе. Дети оценивают выполнение задания. Игра заканчивается, когда все найдут предлагаемые им фигуры.

«Назови цвет» (4-5лет)

Цель: учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте).

Ход игры.

Воспитатель назначает водящего. Водящий выбирает предмет, подходит к одному из играющих, и тот называет цвет и оттенок предмета. Если он не может ответить, тот же предмет предъявляется другому ребенку. Ответивший ребенок становится водящим, а первый садится на его место. Если дети затрудняются в назывании оттенка, воспитатель задает наводящий вопрос: «Какой это оттенок- темный или светлый.

«Три квадрата» (3-4лет)

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

Ход игры.

Воспитатель: «Дети, у меня есть квадраты, вот такие (показывает). Этот – самый большой, этот- поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите свои самые большие квадраты (дети поднимают и показывают их, положите. А теперь поднимите средние. Теперь поднимите средние. Теперь самые маленькие. (Если кто-либо из детей ошибается, педагог предлагает исправить ошибку, привлекая к этому и других детей). Чтобы нагляднее представить различия в величине квадратов, взрослый прикладывает их один к другому. Далее воспитатель предлагает детям построить из квадратов башню. Показывает как это делается,- снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. Воспитатель оценивает работы детей.

«Что лежит в мешочке?» (3-4лет)

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Ход игры.

На поверхности подушки «Шептунчика» раскладываются геометрические фигуры. Мешочек у воспитателя. Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с плоскостной геометрической фигурой, обводя пальцем поочередно то и другое: «Это яйцо оно овальной формы».Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой – овалом. Постепенно дети располагают все предметы рядом с определенной фигурой. Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются против соответствующей формы.

«Найди предмет такой же формы» (для детей 3-4 лет)

Цель: учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой формы, какую я покажу, а название формы скажет тот ребенок, которого он выберет». Педагог катит обруч к ребенку. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается; если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Вызванный ребенок выбирает кого-либо из сидящих, который говорит, что этот предмет круглой формы. Предмет перекладывают рядом с кругом. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

«Подбери по форме» (3-4лет)

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Ход игры.

Дети сейчас мы будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура?» (Показывает круг, вызывает отдельных детей для ответа). Далее этот вопрос повторяется с показом других фигур в следующем порядке: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

«Сейчас мы будем раскладывать фигуры по форме, на цвет не надо обращать внимание. Разложите по форме сначала большие фигуры, а потом на них поменьше». Детям неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести фигуры пальцем, найти и исправить ошибку.

«Подбери по цвету» (3-4лет)

Вариант 1.

Цель: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других предметов (формы, величины, функционального назначения).

Ход игры.

Дети подбирают по цвету игрушки к каждой цветной полоске, игрушку кладут на такую полоску, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

Вариант 2

Цель: та же, что и в первом варианте игры, только используются не предметные игрушки, а геометрические формы.

«Нанизывание бус разного цвета» (2-3лет)

Цель: учить чередовать предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание. Что бусы разного цвета. Отобрав две бусинки – синюю и желтую,он объясняет: «Эта бусинка синяя, а еще есть вот такая – желтая. Вначале будем нанизывать бусинку вот такого. синего цвета, а затем, вот такого, желтого цвета» Всякий раз слово – название цвета сопровождается показом предмета данного цветового тона. Далее дети отбирают и нанизывают бусинки на общую нитку, а потом выполняют задание самостоятельно.

«Найди по описанию» (6-7лет)

Цель: учить детей последовательно обследовать,геометрическую форму, описывать ее словесно, узнавать по описанию и месторасположению.

Ход игры.

Ребенок в определенной последовательности располагает на поверхности подушки «Шептунчик» геометрические фигуры и рассказывает. Например:

Воспитатель. Какая фигура находится в центре?

Ребенок. Квадрат.

Воспитатель Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Ребенок. Трапеция.

Воспитатель. Какая фигура находится в правом нижнем углу?

Ребенок. Ромб. и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо-цветочек»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо-цветочек» Паспорт дидактического пособия Развивающая игра «Чудо-цветочек» Автор: Клюнтина Жанна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторикиДидактическое пособие для развития мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию пособие, очень простое, но интересное. Называется оно "Раскрась.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речиДидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «ГУСЕНИЦА». Это пособие для развития мелкой моторики рук. Гусеница выполнена из.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Матрёшки»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Матрёшки» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, у которого этот.

Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики «Кто в теремочке живёт?»Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики «Кто в теремочке живёт?» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию пособие, которое я использую в работе с детьми 2-3.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Пособие для развития мелкой моторики рук. ФотоотчетПособие для развития мелкой моторики рук. Фотоотчет Фотоотчет. Пособие для развития мелкой моторики рук. "Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев"- так говорил В. А. Сухомлинский.

Пособие для развития мелкой моторики своими рукамиПособие для развития мелкой моторики своими руками Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Шептунчик»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД