Дидактическое пособие для слогового и звуко-буквенного анализа

Елена Петрова
Дидактическое пособие для слогового и звуко-буквенного анализа

Чтобы написать слово, ребёнок должен проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой. Чтобы прочитать, наоборот, соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. Кроме того, нужно уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдость-мягкость согласных.

Поэтому мы начинаем с игр, помогающих освоить звуко-буквенный анализ, развить фонематические представления, зрительное внимание и мелкую моторику.

Каждый логопед, встретив трехцветный предмет невольно соотносит его со звуко-буквенным анализом. Вот так и я, увидев в хозяйственном магазине наборы цветных прищепок! тут же купила их. Затем приобрела обычные деревянные линейки и затонировала их черной краской из баллончика. Дети с радостью и неподдельным интересом встретили новую игру.

Дидактическое пособие для слогового и звуко-буквенного анализа

Коротенькая линеечка – слово из одного слога! Линеечка подлиннее – слово из двух слогов.

Однажды, к нам пришло слово «корова». А линеечки для него не оказалось. И работа закипела….

Мы достали самые длинные линейки, черную гуашь, лейкопластырь (для разделения на слоги, кисти…. и конечно же спасли бедное слово.

Теперь в нашем арсенале есть схемки для любого слова. А пособие, сделанное своими руками, доставляет ещё большую радость.

Публикации по теме:

Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаю, что во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическое пособие для слогового и звуко-буквенного анализа
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 23:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...