Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Татьяна Конева
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Дидактическая игра «Домик» для детей 3-4 лет

(можно использовать и для игр детей 5 - 7 лет в соответствии с некоторыми задачами программы «Детство» и в соответствии с возрастом детей)

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Задачи:

- Способствовать обогащению чувственного опыта детей; стимулировать развитие осязательного восприятия;

- Развивать и поддерживать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цвете спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем контур т. д., закреплять представления детей о сенсорных эталонах; содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий;

- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, размеру, форме);

- Способствовать развитию игрового опыта детей (например, в сюжетной игре «Накормим Зайку», «Посадим для Зайки морковку», в элементарных по содержанию режиссёрских играх (внутри «Домика») – см. программу, театрализованной деятельности); способствовать развитию интереса детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развитию связной речи;

- Уточнять, закреплять названия домашних животных, их детенышей (можно добавить диких животных);

- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческого мышления.

«Домик» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция предметами, элементами игры: бусинка, пуговицами, прищепками, «липучками» и т. д.) и в индивидуальной работе с ребенком. «Домик» может «удивлять» детей различными сюрпризами и призами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

«Домик» изготовлен из плотного картона, ткани (флис, хлопок, лен и т. д., синтепона, пуговиц, ниток для вязания, прищепок, лент и др.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле.

Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры), поэтому «Домиком» могут играть дети и до 7 летнего возраста (и старше) – режиссерская игра, игра-фантазирование. (можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

Воспитатель предлагает ребенку выполнить игровые задания или поиграть в такие игры как:

- «Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

- «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

- «Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно менять местами лепестки у серединок цветов, листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

- «Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

- «Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

- «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

- «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

- «Помоги пчёлкам собрать нектар» (предложить ребенку помочь пчёлкам собрать нектар – манипуляция бусинками)

- «Развешиваем бельё» («Лучики у солнышка») (манипуляция с прищепками)

- «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент);

- «Назови только животных (насекомых, птиц)»

- «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

- «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи белую широкую полоску, зеленую узкую и т. д.»

- «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

- «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

- «Найди и назови предметы только круглой формы и т. д.»

- «Сосчитай, сколько рыбок, овечек и т. д.» (от 1 до 3)

- «Сосчитай и покажи 2 прищепки (уточки) и т. д.» (Отбор предметов по названному числу (1,2,3)

- «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

- «Найди такой же листочек как этот и т. д.» (другие элементы и предметы)

- «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, голубой круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

- Сюжетные игры: «Накормим Зайку», «Садим для Зайчика морковку» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Зайке (мишке и т. д.) обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

- Элементарные по содержанию режиссёрские игры (внутри «Домика»): если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Зайчик испугался лису и спрятался», «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Запасные детали для игр находятся в кармашке.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

«Домик» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей.

Дидактическая игра «Домик» для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Представляю вам друзья «Домик» - детская игра:

Для развития мышления, памяти, воображения,

Дом «научит» различать формы, цвет, размеры,

Счет порядковый освоить смогут быстро дети,

И фигуры: круг, квадрат, выучат с желанием…

И обследовать предметы, будут со старанием.

Для развития связной речи, дом годится тоже,

Ну, а мелкой – то моторике он поможет точно!

А еще с помощью Домика можно обогащать

Игровой опыт и общение ребят.

«Домик» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция предметами, элементами игры: бусинка, пуговицами, прищепками, «липучками» и т. д.) и в индивидуальной работе с ребенком. «Домик» может «удивлять» детей различными сюрпризами и призами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле.

Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры, поэтому «Домиком» могут играть дети и до 7 летнего возраста (и старше) – режиссерская игра, игра-фантазирование. (можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

Игровые задания и игры

1.«Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

2. «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

3. «Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно менять местами лепестки у серединок цветов, листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

4.«Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

5.«Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

6. «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

7. «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

8. «Помоги пчёлкам собрать нектар» (предложить ребенку помочь пчёлкам собрать нектар – манипуляция бусинками)

9. «Развешиваем бельё» («Лучики у солнышка») (манипуляция с прищепками)

10. «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент);

11. «Назови только животных (насекомых, птиц)»

12. «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

13. «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи белую широкую полоску, зеленую узкую и т. д.»

14. «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

15.«Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

16.«Найди и назови предметы только круглой формы и т. д.»

17. «Сосчитай, сколько рыбок, овечек и т. д.» (от 1 до 3)

18.«Сосчитай и покажи 2 прищепки (уточки) и т. д.» (Отбор предметов по названному числу (1,2,3)

19. «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

20. «Найди такой же листочек как этот и т. д.» (другие элементы и предметы)

21. «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, голубой круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

22. Сюжетные игры: «Накормим Зайку», «Садим для Зайчика морковку» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Зайке (мишке и т. д.) обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

23. Элементарные по содержанию режиссёрские игры (внутри «Домика»): если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Зайчик испугался лису и спрятался», «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Запасные детали для игр находятся в кармашке.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

«Домик» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 22:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...