Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Татьяна Конева
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»

Дидактическая игра «Домик» для детей 3-4 лет

(можно использовать и для игр детей 5 - 7 лет в соответствии с некоторыми задачами программы «Детство» и в соответствии с возрастом детей)

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Задачи:

- Способствовать обогащению чувственного опыта детей; стимулировать развитие осязательного восприятия;

- Развивать и поддерживать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цвете спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем контур т. д., закреплять представления детей о сенсорных эталонах; содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий;

- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, размеру, форме);

- Способствовать развитию игрового опыта детей (например, в сюжетной игре «Накормим Зайку», «Посадим для Зайки морковку», в элементарных по содержанию режиссёрских играх (внутри «Домика») – см. программу, театрализованной деятельности); способствовать развитию интереса детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развитию связной речи;

- Уточнять, закреплять названия домашних животных, их детенышей (можно добавить диких животных);

- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческого мышления.

«Домик» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция предметами, элементами игры: бусинка, пуговицами, прищепками, «липучками» и т. д.) и в индивидуальной работе с ребенком. «Домик» может «удивлять» детей различными сюрпризами и призами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

«Домик» изготовлен из плотного картона, ткани (флис, хлопок, лен и т. д., синтепона, пуговиц, ниток для вязания, прищепок, лент и др.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле.

Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры), поэтому «Домиком» могут играть дети и до 7 летнего возраста (и старше) – режиссерская игра, игра-фантазирование. (можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

Воспитатель предлагает ребенку выполнить игровые задания или поиграть в такие игры как:

- «Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

- «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

- «Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно менять местами лепестки у серединок цветов, листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

- «Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

- «Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

- «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

- «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

- «Помоги пчёлкам собрать нектар» (предложить ребенку помочь пчёлкам собрать нектар – манипуляция бусинками)

- «Развешиваем бельё» («Лучики у солнышка») (манипуляция с прищепками)

- «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент);

- «Назови только животных (насекомых, птиц)»

- «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

- «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи белую широкую полоску, зеленую узкую и т. д.»

- «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

- «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

- «Найди и назови предметы только круглой формы и т. д.»

- «Сосчитай, сколько рыбок, овечек и т. д.» (от 1 до 3)

- «Сосчитай и покажи 2 прищепки (уточки) и т. д.» (Отбор предметов по названному числу (1,2,3)

- «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

- «Найди такой же листочек как этот и т. д.» (другие элементы и предметы)

- «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, голубой круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

- Сюжетные игры: «Накормим Зайку», «Садим для Зайчика морковку» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Зайке (мишке и т. д.) обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

- Элементарные по содержанию режиссёрские игры (внутри «Домика»): если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Зайчик испугался лису и спрятался», «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Запасные детали для игр находятся в кармашке.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

«Домик» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей.

Дидактическая игра «Домик» для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Представляю вам друзья «Домик» - детская игра:

Для развития мышления, памяти, воображения,

Дом «научит» различать формы, цвет, размеры,

Счет порядковый освоить смогут быстро дети,

И фигуры: круг, квадрат, выучат с желанием…

И обследовать предметы, будут со старанием.

Для развития связной речи, дом годится тоже,

Ну, а мелкой – то моторике он поможет точно!

А еще с помощью Домика можно обогащать

Игровой опыт и общение ребят.

«Домик» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция предметами, элементами игры: бусинка, пуговицами, прищепками, «липучками» и т. д.) и в индивидуальной работе с ребенком. «Домик» может «удивлять» детей различными сюрпризами и призами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле.

Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры, поэтому «Домиком» могут играть дети и до 7 летнего возраста (и старше) – режиссерская игра, игра-фантазирование. (можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

Игровые задания и игры

1.«Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

2. «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

3. «Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно менять местами лепестки у серединок цветов, листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

4.«Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

5.«Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

6. «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

7. «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

8. «Помоги пчёлкам собрать нектар» (предложить ребенку помочь пчёлкам собрать нектар – манипуляция бусинками)

9. «Развешиваем бельё» («Лучики у солнышка») (манипуляция с прищепками)

10. «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент);

11. «Назови только животных (насекомых, птиц)»

12. «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

13. «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи белую широкую полоску, зеленую узкую и т. д.»

14. «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

15.«Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

16.«Найди и назови предметы только круглой формы и т. д.»

17. «Сосчитай, сколько рыбок, овечек и т. д.» (от 1 до 3)

18.«Сосчитай и покажи 2 прищепки (уточки) и т. д.» (Отбор предметов по названному числу (1,2,3)

19. «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

20. «Найди такой же листочек как этот и т. д.» (другие элементы и предметы)

21. «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, голубой круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

22. Сюжетные игры: «Накормим Зайку», «Садим для Зайчика морковку» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Зайке (мишке и т. д.) обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

23. Элементарные по содержанию режиссёрские игры (внутри «Домика»): если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Зайчик испугался лису и спрятался», «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Запасные детали для игр находятся в кармашке.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

«Домик» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 22:06
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....