Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв.

Марина Серебренникова
Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв.

Вот уже на протяжении нескольких лет я в своей практике использую таблицу букв. Мне всегда хотелось облегчить детям запоминание их написания, а точнее написания их элементов. Ещё со школы вспоминаются «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку», «каждый охотник желает знать….». Всегда хочется найти способ, облегчающий запоминание. А если у ребёнка ещё имеются и нарушения зрительного гнозиса или мнезиса, если ребёнок испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, то необходимость в «подсказке» обозначается сама собой. Конечно, необходимо развивать, корректировать нарушенные у ребёнка функции, но искать оригинальные пути усвоения материала, на мой взгляд, тоже имеет место быть.

Итак, таблица букв может быть представлена неоднозначно. Для детей более зрелых или как обобщение, таблица может выглядеть собственно как таблица. Для детей помладше можно её обыграть - представить в виде дома и дать возможность детям самим «селить» в него буквы. Буквы можно «очеловечить» для интереса сюжета, причём поворот головы каждой буквы тоже будет неслучаен - она будет смотреть именно в ту сторону, в которую направлены и её элементы (это может вызвать у детей дополнительные ассоциации, что опять - таки позволит улучшить восприятие и запоминание). В доме три комнаты, расположенные на двух этажах: две на втором и одна- на первом. Из каждой комнаты есть свой выход-лесенка, которая расположена соответственно пространственной ориентировке элементов букв (вправо, влево, прямо). По мере изучения букв ребёнок «селит» их в соответствующую для каждой буквы комнату, анализируя и объясняя свой выбор. В конечном итоге, в одной из комнат оказывается всего 7 букв- а, Л, У, З, Ч, Я, Э. И ребёнку предлагается запомнить их наиболее хорошо, (а ведь именно эти буквы чаще всего и подвергаются перевёртыванию слева направо, так как если основательно запомнить именно эти 7 букв, «смотрящих» в левую сторону, то остальные методом исключения будут ориентированы либо вправо, либо прямо. А если ребёнку предложить ещё и «запоминалку», то результат оправдает ожидания. В качестве «запоминалок» можно придумать стихотворные строчки с этими буквами или просто строку-формулу, в которой каждое слово начинается с этих букв, например: У чая ароматные листья- я это знаю. Или: Ленивый эльф украдкой забрал чайник- алый, яркий. Или: Эля утку лепила, а чашку убрать забыла. Варианты могут быть самые разнообразные. Таблицу можно использовать, как итог- распределить уже выученные буквы, а можно и в качестве сопровождения к изучению буквенного материала.

Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв.
Публикации по теме:

Анкета для родителей. Обучение грамоте в детском саду. Итоги обучения в средней группе. Уважаемые родители! Для улучшения работы по обучению детей грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании.

Конспект «Знакомство с буквой «С»Конспект «Знакомство с буквой «С» Конспект совместной образовательной деятельности «Знакомство с буквой С».Программные задачи: • Познакомить с буквами С, с и тем, что они.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв.
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...