Дидактическое пособие по изучению ПДД «Дорога»

Елена Дмитриева
Дидактическое пособие по изучению ПДД «Дорога»

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Просмотрела уголки ПДД и решила поделиться моей разработкой. Данное пособие было мною изготовлено будучи в младшей группе. Вот уже мы будем называться подготовишками, но ребята с удовольствием играют на дороге.

Дидактическое пособие по изучению ПДД «Дорога»

Дорога фиксируется на ковролине при помощи липучки. При необходимости ее легко можно снять, сложить и убрать на полку.

В группе пособие расстилается в свободном месте, хоть и занимает определенное место, но не мешает свободному передвижению детей, т. к. плотно фиксируется.

Использование данного пособия начинается с младшего возраста, где масштабность, наглядность, доступность и удобство играют большую роль в развитии детей и успешному усвоению знаний. Знакомить малышей с правилами дорожного движения можно через все виды деятельности. На занятиях по ФЭМП, использование данного пособия позволяет развивать ориентировку в пространстве, способствует закреплению счета, сенсорному развитию. По ознакомлению с окружающим, позволяет наглядно показать проезжую часть, улицу (дополнить постройками, способствует знакомству с профессией шофер или водитель, инспектор ГАЙ; знакомству с правилами дорожного движения, со светофором. Способствуют закреплению видов транспорта на дороге. Это такие игры, как «Что едет по дороге, «Шоферы», «Машины едут по улице», «Светофор» и другие. По развитию речи способствует наглядно расположить ситуацию и предложить ее описать.

В игровой деятельности является атрибутом к сюжетным играм, к инсценировкам ситуаций на дорогах.

Для среднего возраста данное пособие способствует закреплению ранее полученных знаний. Помогает усвоению значения дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», обыгрывание опасных ситуаций на дороге, закреплять правила поведения на улице. Пособие «Дорога» способствует развитию конструкторских способностей, ориентировки на местности, представления, воображения. Располагая в группе на ковролине дорогу, дети могут выстраивать разнообразные постройки, обозначать населенные пункты, города, воспроизводить макет своего поселка. Данные игры способствуют не только развитию конструкторских способностей и ориентировке в пространстве, но и воспитывают нравственно-патриотические чувства. Это могут быть сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мой поселок», «Дорога в детский сад», «Поездка к бабушке» и многие другие, в ходе которых дети закрепляют назначение транспорта, правила дорожного движения для водителей и для пешеходов, дорожные знаки, культуру поведения на улице.

В старшем дошкольном возрасте дидактическое пособие способствует наглядной демонстрации разнообразных ситуаций на дороге, знакомит детей с пересечением дорог и правилами перехода дороги на перекрестке. Позволяет дать представление о составных частях дороги, разделительной полосе, «зебре», обочине и направлении движения. Способствует запоминанию значения знаков дорожного движения. Это такие игры как «Помоги Незнайке перейти улицу», «Кто виноват», «Водитель автобуса» и другие.

Надеюсь мой опыт вас заинтересует!

Публикации по теме:

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Презентация «Уроки безопасности для самых маленьких» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Уроки безопасности для самых маленьких". Предназначена для детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Дидактическое пособие по изучению ПДД «Дорога»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...