Получи документы

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия (7 фото)

Елена Арсентьева
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия

Дидактическое пособие-игра "Чудо - дерево". Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию своё пособие, с помощью которого можно развивать мелкую моторику, дыхание, слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентацию. Можно придумывать различные задания в зависимости от цели конкретного занятия. Чем больше органов чувств мы сумеем у ребёнка задействовать, тем легче и быстрее исправим недостатки речи.

Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“ для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия

Ход игры: Что за дерево прелестное?

Что за чудо расчудесное?

Ты конечно удивлён,

Как на дереве одном

Ананас растёт с грибом,

Фрукты, овощи, цветы

Небывалой красоты.

Ты попробуй, угадай-ка

Кто на дереве хозяйка?

Кто собрал и гриб и фрукты

Сушит на ветвях продукты?

Кто припасы бережёт

И в мешочки их кладёт?

А самые любимые свои припасы хозяйка нашего дерева хранит в своём домике-дупле.

- Потрогай пальчиками и определи, что это за припасы? Отв. : Орешки (крышку дупла я сшила двойную, внутрь положила небольшую фасоль)

Фото «Чудо-дерево»

- Ты догадался кто хозяйка чудо-дерева?

Ну конечно это белка

Всё сушить её проделка.

- Ты хочешь увидеть белочку? Попробуй открыть дверку в домик. (Ребёнок снимает петельки с пуговичек - жучков) :

Дидактическое пособие  для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия - фото
Фото №1 Дидактическое пособие игра Чудо дерево

- Сушить белочке продукты помогает весёлый ветерок. Давай ты покажешь, как ветерок шевелит листочки на дереве. (Ребёнок выполняет дыхательные упражнения : дует на листочки)

Фото №2 Здравствуйте коллеги

- А теперь послушай, как шелестят листья в кроне дерева. (при изготовлении пособия, в крону дерева я поместила полиэтиленовые пакеты. Если по кроне постучать пальцами, то ребёнок слышит шелест. Можно попросить ребёнка выделить данный звук из ряда других предложенных не речевых звуков, например шелест бумаги, рисование карандашом по бумаге и т. д.)

- Ветерок высушил все белочкины припасы, и белочка просит тебя помочь сложить их в мешочки.

Но это не просто, надо потрудиться и выполнить задание.

Далее строю работу в зависимости от цели занятия.

Например, если необходима артикуляционная гимнастика, то заранее готовлю карточки с арт. упражнениями и накрываю их листочками таких же цветов, как прищепочки на дереве. Ребёнок снимает плод с красной прищепки, достаёт карточку из-под красного листочка и выполняет упражнение и т. д.

Пособие можно использовать на любом этапе коррекции звукопроизношения: постановки звуков, автоматизации, дифференциации.

Фото №3 Представляю вашему вниманию своё пособие с помощью которого можно развивать мелкую моторику дыхание слуховое восприятие зрительно пространственную ориентацию

Кстати, есть ещё один сюрприз. Если убрать мешочки, то мы увидим, что выросли грибочки. Можно провести пальчиковую игру. Проводить поочередно каждым пальчиком по шершавой стороне липучки и проговаривать:

этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел – от того и потолстел!

Фото №4 Можно придумывать различные задания в зависимости от цели конкретного занятия

Спасибо за внимание! Если возникли вопросы, буду рада ответить.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка» Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие " Грибок ". Данное пособие подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данного пособия.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рукДидактическое пособие для развития мелкой моторики рук Наверно, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда некоторые дети, придя в детский сад, не умеют самостоятельно застёгивать пуговицы.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Дидактическое пособие из мягких кубиков для развития мелкой моторики «Речевой домик»Дидактическое пособие из мягких кубиков для развития мелкой моторики «Речевой домик» Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного восприятия
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 22:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД