Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей

Оксана Лобанова
Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей

Дидактическое пособие «Игровые ромашки»

Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей

Предметно-игровая среда в нашей (старшей) группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для сюжетно-ролевых игр размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.

Созданная игровая среда в группе развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Представляю вам дидактическое пособие «Игровые ромашки»:

1 ромашка «Выбираем себе роль»

2 ромашка «Что нужно для игры?»

Цель: самостоятельное планирование и проектирование совместных сюжетно-ролевых игр детей.

Процесс изготовления пособия:

1. Соединить листы цветного картона, чтобы получились две треугольные стойки.

2. Обклеить стойки цветной клейкой бумагой синего цвета.

3. Наклеить на обе стойки ромашки белого и желтого цвета.

4. На лепестки ромашек наклеить плоские магниты.

3. Найти картинки разных ролей для сюжетно-ролевых игр и необходимых аксессуаров к ним (распечатать их, заламинировать и вырезать, сделав одного размера в соответствии с размером лепестков ромашек, приклеить к ним плоские магниты с обратной стороны.

Картинки для игр:

«Моряки»:

1 ромашка: моряк, капитан, боцман, юнга, кок, врач на корабле, пассажиры и др.

2 ромашка: спасательный круг, якорь, фуражка капитана, матросская бескозырка, трос, штурвал, радиостанция, морская карта, компас, корабль и др.

«Больница»

1 ромашка: стоматолог, офтальмолог, медсестра, регистратор, врач скорой помощи, терапевт, хирург, регистратор и др.

2 ромашка: фонендоскоп, лекарства, жгут для перевязок, капельница, мед. каталка, телефон, стоматологическое кресло, зажим, мед. инструменты, аппарат для измерения давления, шприцы, вата, аптечка, машина скорой помощи и др.

«Почта»

1 ромашка: кассир, сортировщик, оператор на почте, директор почтового отделения и др.

2 ромашка: газета, кепка почтальона, посылка, бандероль, почтовый ящик, телефон, компьютер, журналы, письма, марки, сумка почтальона, ручка и др.

«Спасатели»

1 ромашка: служба газа, оператор, диспетчер, поисково-спасательный отряд в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера, поисково-спасательный отряд на водных объектах, аварийно – спасательная служба и др.

2 ромашка: носилки, трос, рация, шлем и костюм спасателя, аптечка спасателя, складная лестница и др.

«Пожарные»

1 ромашка: пожарный, оператор, водитель и др.

2 ромашка: пожарный щит, пожарный гидрант, огнетушитель, пожарный шлем, пожарный шланг, пожарный рукав, аптечка пожарного, телефон, пожарный вертолет, пожарная машина, складная лестница, ящик с песком, вода, огонь, спички, топор и др.

«Салон красоты»

1 ромашка: парикмахер, массажист, косметолог, мастер маникюра, мастер педикюра и др.

2 ромашка: инструменты для маникюра и педикюра, шампуни, краски для волос, фен, выпрямитель для волос, кисти, бигуди, ножницы, стол, массажные ролики, лак для ногтей, косметика, пилки для ногтей, масло для массажа, полотенца и др.

«Семья»

1 ромашка: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и др.

2 ромашка: дом, мебель, одежда, посуда, пища, продукты питания, игрушки, телевизор и др.

«Магазин»

1 ромашка: кассир, директор магазина, продавец – консультант в магазине инструментов, игрушек, верхней одежды, тканей, продуктов и др.

2 ромашка: касса, весы, компьютер, продукты питания, хлебобулочные изделия, одежда, посуда, цветы, игрушки, ткани, инструменты и др.

Ход игры:

Перед сюжетно-ролевой игрой дети с партнерами по игре подходят к первой ромашке и выбирают себе роли. Затем дети выбирают и размещают на второй ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные предметы и разворачивают совместно сюжет игры.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в детском саду.Предметно-развивающая среда в детском саду. Предметно – развивающая среда в нашей группеорганизована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко»Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" Мбдоу "Чайка" Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Головоломки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей
Опубликовано: 12 марта 2014 в 22:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...