Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала

Лариса Поплевина
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка.

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В ДОУ создаются условия для игровой деятельности на участке, в групповой комнате, в компьютерно—игровом комплексе или других функциональных помещениях, предназначенных для игр детей. Например,

комната развивающих игр. В последнее время в ДОУ закономерностью становится тенденция увеличения времени на обучение, а время на игру сокращается. Рассматривая данную проблему, мы с коллегами разработали примерное планирование сюжетно—ролевых игр на каждый возраст. Планирование предполагает определение цели игры, разработку игровых действий, создание предметно -игровой среды.

Мы предлагаем Вашему вниманию игру, которую организовали по просьбе наших воспитанников.

С/р игра: «Ферма» (старший возраст).

Цели и задачи:

• Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость.

• Воспитывать интерес к профессии ветеринарного врача

• Учить самостоятельно придумывать сюжеты, отображать события, гуманное отношение к животным

• Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время

• Самостоятельно подбирать, изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять разные играющие группы по симпатиям, распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих

Предварительная работа

Экскурсия в ветеринарную клинику, наблюдение за работой врача, рассматривание медицинских инструментов, чтение произведений Эдуарда Успенского «Играли в больницу», Владимира Маяковского «Кем быть», изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями)

Игровые роли:

Ветеринарные врач, медсестра, санитарка. Работник ветеринарной аптеки, спасатели. Посетители с животными.

Оборудование:

Многофункциональный материал (бархатная бумага, коробки, проволока, предметы заместители)

Идея играть в игру пришла после тематической недели «Домашние животные». У детей нашлись коробки, фигурки животных, конструктор «лего», игрушки – заменители. И дело пошло. За неделю дети обыграли всех животных.

Но однажды у нас заболела Корова, потом в капкан попал жеребец. И игра начала иметь другой игровой характер. Маша и Женя предложили построить лечебницу для животных. Ребята идею, поддержали, откликнулись. И у нас зародилась новая игра «Ветеринарная больница» .

Молодцы ребята!

На новую игру понадобилось время. На следующий день у нас появились новые коробки, другие фигурки и предметы. Мы взрослые не могли устоять.

Мастерская по изготовлению оборудования в ветбольницу

В новую игру мы играли вместе, вместе с детьми лечили кошечек и собачек. А корова Зорька и жеребец Борис вернулись в свою ферму.

Моечная для больных

Приемный покой. Вызов.

Ветеринарная клиника "Спасатели" им. Н. Н. Дроздова

Доктор Семен Андреевич

Очередь на анализы

Итог занятия. Как радовались дети и мы взрослые, что помогали нашим младшим друзьям. Ребята так нежно, с любовью, относились к своим больным. Многие ребята захотели стать врачами спасателями, дрессировщиками

Медсестра Ярослава Владимировна

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Здоровые животные выступают в цирке (продолжение игры)

Публикации по теме:

Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм в детском садуАлгоритмы к сюжетно-ролевым играм в детском саду В соответствии ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации «От рождения до школы».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками. Мастер-класс «Заправка»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками. Мастер-класс «Заправка» Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возрастаАтрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе», «Магазин», «День рождения»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе», «Магазин», «День рождения» Не для кого не секрет, какую важную роль в жизни детей занимает игра, и сюжетно - ролевая в том числе. Да,я не спорю, что прилавки современных.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Врач», «Ветеринар» и «Парикмахер»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Врач», «Ветеринар» и «Парикмахер» Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. "Укольчики". Цель игры:.

Дидактическое пособие из бросового материала «Весёлая лужайка»Дидактическое пособие из бросового материала «Весёлая лужайка» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: 1- развитие.

Макет «Пожарный щит» своими руками из бросового материалаМакет «Пожарный щит» своими руками из бросового материала Описание материала: материал будет полезен при изучении темы по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья» Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация.

Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе сентябрь «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу.

Дидактическое пособие «Ноутбук из бросового материала»Дидактическое пособие «Ноутбук из бросового материала» Для работы нам понадобится коробка из под конфет " Коркунов" или любой коробки из под конфет. Использованный пластилин Разрезная азбука.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала
Опубликовано: 3 мая 2016 в 12:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...