Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук (5 фото)

Динара Киреева
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук

Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук

Актуальность игры

Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Публикация «Дидактическое пособие „Калейдоскоп“ для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. В нашей группе имеется многофункциональная игра «Калейдоскоп», ее можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей для закрепления, ознакомления знаний детей об основных признаках времен года. Данная игра направлена на познавательное развитие ребенка.

Цель: обеспечить развитие личности и способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию обобщенных представлений о временах

года, о здоровом образе жизни, обогащать сенсорный опыт детей;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Описание игры

Игра состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на 4 сектора, каждый сектор соответствует определенному цвету: лето – красный сектор, осень – желтый сектор, зима – синий сектор, весна – зеленый сектор. На каждом секторе имеются кармашки для использования карточек. По кругу на ленточках висят крышки.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: способствовать развитию умения определить времена года по описанию.

В кармашки вставляются картины с изображением времен года. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года. Затем задается вопрос:

- А каком времени года говорится в данном стихотворении?

Дети с помощью крышки выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года. Также можно загадать загадки о временах года и положить крышки, которые соответствуют данному времени года.

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.

Дети получают картинки с изображениями птиц. Им предлагается расположить картин по секторам, в синий сектор зимующих птиц, в зеленый – перелетных. В конце дети объясняют почему мы именно в эти сектора расположили изображения птиц.

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о хищных и травоядных животных.

В кармашки вставляются картинки с изображениями домашних и диких животных. Детям задаются следующие задания:

• Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а синие крышки, где изображены дикие животные.

• Положите синие крышки на животных, которые впадают зимой в спячку.

• Положите желтые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.

• Положите желтые крышки, которые считаются хищными, а красные травоядными и. т. другие.

Также можно загадать загадки о животных и положить крышки на правильный ответ.

«Составь рассказ по картинкам»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке.

Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

«Закрепление звуков»

Цель: способствовать развитию умения выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический звук, закрепление правильного произношения звуков.

Детям предлагается сюжетные картинки по временам года. Им необходимо выбрать картинки на заданный звук и обозначить их крышками.

Дидактическая игра по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Детям раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Им предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда (в красный сектор- вредные, в зеленый – полезные). Также можно разложить картинки и с помощью крышек указать вредные и полезные продукты (красной крышкой вредные, зеленой – полезные).

«Спорт зимой и летом»

Цель: закрепить умения детей узнавать и называть виды спорта

Детям предлагается выбрать картинки зимних и летних видов спорта, прикрепить их на секторах по временам года. Затем они называют данные виды спорта и объясняют, почему они летние и зимние.

Фото «Калейдоскоп»
Дидактическое пособие  для развития мелкой моторики рук - фото
Фото №1 Актуальность игры Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника Фото №2 Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности складывается характер
Публикации по теме:

Головоломка «Сложи квадрат»Головоломка «Сложи квадрат» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 15:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД