Дидактическое пособие. Книжка-матрешка по правилам безопасности при работе с колющими и режущими предметами «Оберегайка»

Марина Корчемкина
Дидактическое пособие. Книжка-матрешка по правилам безопасности при работе с колющими и режущими предметами «Оберегайка»

Уважаемые коллеги. Я сделала эту матрешку с цельюобеспечить безопасность здоровья детей при работе с колющимися, режущимися предметами в НОД по изо, по ручному труду, и в повседневной жизни.

задачи:Закрепить знания о пользовании этими предметами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Аккуратность при работе с острыми предметами.

Для этого мне понадобились:Листы картона,картинки, тесьма, дырокол.

Пособие представляет из себя книжку, где перелистываются странички головы матрешки. Туловище едино для всех показов. На туловище изображены:глаз, нос. рот, ухо. В частях головы наклеены:Лицо матрешки, карандаш,кисть, клей,иголка,бумага и салфетки, ножницы, пластилин. вилка,нож.

Где я использую. :на занятиях, перед тем как дети приступят к работе. беру матрешку и вспоминаем правила безопасности при работе с предметами. На занятии по конструированию заостряю внимание на ножницы. Если рисуем, то проговариваем как работать с карандашом, если лепим с пластилином или глиной.

В свободное время от занятий матрешка висит в изо уголке и любой ребенок может ее полистать. и вспомнить правила безопасности.

Изображения и условные рисунки мы выбирали с детьми. Готовую книжку многократно рассмотрели и изучили. Вспоминаем матрешку и за обедом. при пользовании столовыми приборами.

Результат:в течении трех лет ни одной травмы. Вот фото Оберегайки.

Дидактическое пособие. Книжка-матрешка по правилам безопасности при работе с колющими и режущими предметами «Оберегайка»

Не махать ножницами, беречь глаза (сразу можно добавить правила работы с ножницами).

обговариваем правила пользования столовыми приборами.

бережем глаза и на слюнявим карандаш.

бережем глаза и не пробуем краску на вкус.

не берем в рот (дети любят жевать, и не засовываем салфетки в ухо.

Расческа опасна для глаз и не берем в рот.

Есть ущу много картинок с нинками и иголками, клеем, пластилином, соленым тестом. любят в рот брать. Сделать не сложно, а пользы много, убедилась на собственном опыте.

Публикации по теме:

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Автор публикации:
Дидактическое пособие. Книжка-матрешка по правилам безопасности при работе с колющими и режущими предметами «Оберегайка»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 07:56
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...