Дидактическое пособие «Кто самый активный?»

Наталья Нестеренко
Дидактическое пособие «Кто самый активный?»

Наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. В образовательной области «Музыка, применение наглядных пособий имеет особое значение, так как их использование позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности, а также общие музыкальные способности, возникает интерес к музыке. Задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность. Пособия, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность. Дидактические пособия применяются в основном на НОД.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Кто самый активный, которое могут использовать на НОД и музыкальные руководители, и воспитатели. Цель: Повысить активность детей, внимание, интерес.

Материал можно использовать в соответствии со временем года.

Осень

Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);

2. Кленовые листья – по 5 шт. каждого цвета (оранжевого, красного, зелёного, жёлтого цвета).

Ход: Вначале НОД педагог обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены две вазы; одна синяя (или голубая) для мальчиков, другая красная (или розовая) для девочек. Вазы пока пустые. По ходу образовательной деятельности за активное участие детей, за верные ответы, за правильное выполнение заданий, в вазы будут добавляться листья. В заключении НОД дети вместе с педагогом считают листья в каждой вазе, становится наглядно видно, кто был самым активным мальчики или девочки, или все были активными. Можно также закрепить цвет.

Дидактическое пособие «Кто самый активный?»

Зима

Материал: 1. Ёлочки – 2шт. (на синей подставке и на красной);

2. Ёлочные игрушки;

3. Ёлочные шары;

4.Ёлочные игрушки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Ход: Педагог обращает внимание детей на не украшенные ёлочки, расположенные на фланелеграфе; на синей подставке ёлочка для мальчиков, а на красной подставке ёлочка для девочек. По окончании НОД посчитать количество игрушек на каждой ёлочке и отметить, кто лучше занимался. Можно закрепить также названия геометрических фигур, цвета.

Весна

Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);

2. Цветы.

Ход: Принцип использования пособия тот же. Итог: Педагог предлагает посмотреть, в чьей вазе больше цветов. Кто, верно, отвечал на вопросы и правильно выполнял задания. Кто был самым активным, у того самый большой букет.

Уважаемые коллеги, с помощью этого пособия вам удастся повысить активность и интерес детей к непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Тактильные дощечки»«Тактильные дощечки» Дидактическое пособие "Тактильные дощечки" направлено на развитие тактильных ощущений. Они способствуют речевому, зрительному,осязательному.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кто самый активный?»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 20:04
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 309.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...