Дидактическое пособие «Логопедические кубики»

Наталья Гордиенко
Дидактическое пособие «Логопедические кубики»

Цель пособия: разнообразить методы и приемы работы с детьми по развитию речи.

Пособие состоит из трех кубиков с длиной ребра 8- 10 см, на гранях одного из кубов расположены точки в количестве от 1 до 6, два других куба с прозрачными кармашками для картинок на каждой грани. В связи с тем, что картинки можно менять в соответствии с содержанием игры пособие является многофункциональным и вариативным, может использоваться в следующих видах деятельности:

1. Автоматизация звуков в связной речи.

Понадобится два куба с кармашками для картинок. На гранях одного куба мнемодорожки для рассказывания стихов с преобладанием автоматизируемого звука, на гранях другого пиктограммы с различным настроением.

Ребенок бросает два кубика, на одном выпадает стихотворение, которое нужно рассказать, на другом настроение с которым он будет рассказывать.

Дидактическое пособие «Логопедические кубики»

2. Автоматизация звуков и развитие связной речи.

Первый вариант: используется два куба. На одном картинки с автоматизируемым звуком, на втором точки. Путем бросания кубиков ребенок выбирает про кого или про что он будет придумывать предложение и сколько в нем будет слов.

Второй вариант: придумать нужно не предложение, а рассказ или сказку о предмете на картинке, здесь используется три куба, на третьем схематично изображено место действия сказки (лес, город, деревня, дом, нора, огород и т. п.) или квадраты разного цвета, тогда в сказке должен присутствовать какой либо цвет. Точки могут изображать не количество предложений, а количество героев сказки.

3. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Используются два куба. Картинки подбираются в соответствии с лексической темой. Например, тема «Домашние животные», на одном кубе картинки с их изображением, на другом схематические значки, обозначающие о чем нужно говорить. Этот куб ребенок не бросает, а переворачивает в руках, чтобы использовать все грани куба по одному разу.

1. Большой и маленький домики (назвать животное ласково, если по лексической теме предмет можно назвать используя суффиксы –ин-, -ищ-, то назвать предмет большого размера).

2. Бегущий человечек (назвать какие действия может выполнять животное)

3. Коляска (назвать детеныша)

4. Вопросительный знак (подобрать определения).

5. Части тела.

6. Несколько одинаковых фигурок (назвать много объектов или предметов). Тут можно использовать кубик с точками, ребенок бросает кубик и называет столько животных, сколько точек на кубике (4 коровы или 5 коров и т. п.).

Использование этого пособия позволяет создавать на занятиях эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, стимулировать развитие психических и познавательных процессов, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речиИгрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ» Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Логопедические кубики»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе на тему «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека»
«Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше, В другого...
Оформление музыкального зала
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки» Владимирова Валентина Владимировна Педагог по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР Д\С №15...
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять место...
Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы.
В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий», то и тема...
Конкурс строя и песни «Юнармейцы»
Конкурс строя и песни «Юнармейцы» Традиционно в преддверии Дня Защитника Отечества в наше городе проводился конкурс строя и песни «Юнармейцы» для...