МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика» (20 фото)

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»

Увидев у победителя февраля Надежды Коростелёвой Игру "Рыболовы", не могла усидеть, сложа руки. Мне захотелось сделать такое же пособие для работы с моими детьми. И я не прогадала. Оно всегда вызывает радость у детей, желание проявлять активность, любознательность на занятии и во время самостоятельных игр.

Спасибо Надежде за идею!

Процесс изготовления пособия:

1. Берём пластиковое ведро.

Публикация «Дидактическое пособие „Ловись рыбка и мала, и велика“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»

2. Вырезаем из самоклеящейся плёнки рыбки, водоросли и наклеиваем их на стенки ведёрка.

Фото «Ловись рыбка и мала, и велика»

3. Вырезаем по шаблону рыбок.

Дидактическое пособие - фото

4. Готовим предметные картинки и с помощью скрепки прикрепляем их на рыбки.

Фото №1 Увидев у победителя февраля Надежды Коростелёвой

5. Берём купленную в магазине удочку.

Фото №2 Игру Рыболовы не могла усидеть сложа руки

Если такой нет, изготавливаем её сами.

Как сделать удочку:

1. Берём веревочку, которая сможет пройти сквозь отверстие в шариковой ручке

Фото №3 Мне захотелось сделать такое же пособие для работы с моими детьми

2. Берём обычную шариковую ручку.

Фото №4 И я не прогадала

3. Берём небольшой магнитик (можно использовать магнитики из магнитных азбук)

Фото №5 Оно всегда вызывает радость у детей желание проявлять активность любознательность на занятии и во время самостоятельных игр

4. Продеваем нитку в шариковую ручку, делаем узелок, чтобы нитка не выскользнула, ручку закручиваем.

Фото №6 Спасибо Надежде за идею Процесс изготовления пособия

5. Конец нитки приклеиваем к магниту, приложив с другой стороны кусочек картона размером с магнит.

Фото №7 Берём пластиковое ведро

Варианты игр:

«Поймай рыбку. Какого она размера?»

Цель: упражнять детей в определении размера рыбки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какого она размера (большая или маленькая).

Фото №8 Публикация Дидактическое пособие Ловись рыбка и мала и велика размещена в разделах Темочки

«Кто в домике живёт?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано. Отправить рыбку в нужный домик.

Фото №9 Вырезаем из самоклеящейся плёнки рыбки водоросли и наклеиваем их на стенки ведёрка Фото №10 Вырезаем по шаблону рыбок

«Поймай рыбку и назови её цвет.

Что ещё бывает такого цвета?»

Цель: закреплять знание цветов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какого она цвета, назвать предметы, которые нас окружают такого же цвета.

Фото №11 Готовим предметные картинки и с помощью скрепки прикрепляем их на рыбки

«Поймай рыбку и назови,

какая геометрическая фигура на ней нарисована»

Цель: закреплять знание геометрических фигур.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какую геометрическую фигуру они видят, назвать предметы, которые нас окружают, похожие на эту фигуру.

Фото №12 Берём купленную в магазине удочку

«Где чья мама?»

Цель: учить подбирать детёнышей домашним и диким животным, правильно их называть.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какой детёныш на ней нарисован. Затем ребёнок находит детёнышу маму, называет её.

Фото №13 Если такой нет изготавливаем её сами

«Поймай рыбку с цифрой и

соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать цифру на ней, найти картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Фото №14 Как сделать удочку

«Чего не стало»

Цель: развивать внимательность.

Ход игры:

Дети «вылавливают» 3-4 рыбки с предметными картинками, рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 рыбку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

«Четвёртый лишний»

Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».

Ход игры:

«Вылавливают» 3 рыбки с предметными картинками по одной теме, например, домашние животные и одну рыбку с картинкой, например, заяц. Детям предлагается назвать, какая картинка лишняя и почему. Затем можно предложить «выловить» рыбки с овощами и одну рыбку с картинкой, например, лимон. Также найти лишнюю картинку. Вариантов может быть много.

Фото №15 Берём веревочку которая сможет пройти сквозь отверстие в шариковой ручке Фото №16 Берём обычную шариковую ручку

Разработка игр для детей старшего возраста

«Он, она или оно»

Цель: учить определять родовую принадлежность предмета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем поместить рыбку в нужный домик, определив род предмета.

Можно использовать слова- подсказки: «мой», «моя», «моё».

Фото №17 Берём небольшой магнитик можно использовать магнитики из магнитных азбук

«Один - много»

Цель: учить образовывать множественное число имён существительных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем просит изменить слово, чтобы получилось множественное число.

«Что изменилось»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры:

"Вылавливают" 5-6 рыбок с предметными картинками. Дети рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет местами рыбок. Дети отгадывают, что изменилось, употребляя слова «слева», «справа», «между».

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры:

Ребёнок «вылавливает» рыбку, воспитатель предлагает назвать, что на ней изображено /например, корова/

Воспитатель просит назвать корову ласково /коровушка или коровка/ и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 14:28
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД