Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций

Серафима Новикова
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций

Дидактическое пособие

«Малыш Гео»

из цикла

«Раннее развивающее обучение»

«Учимся играя»

(сокращенный вариант)

Цель:

Прямая: формирование и развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, умение строить обоснованные, логические рассуждения, расширение перечня геометрических понятий, развитие пространственного мышления.

Косвенная: подготовка к изучению элементов геометрии.

Задачи:

Образовательный аспект:

- формирование и развитие наблюдательности и внимания у детей;

- формирование умений выделять существенные признаки (геометрического тела и геометрической фигуры);

- формирование знаний об углах, лучах, линиях, отрезках, о системе координат.

- формирование умений сравнивать (линии, геометрические фигуры, геометрические тела, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства;

- умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;

- умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;

- активизация речи;

- учить работать с перфокартами, карточками – символами, с развивающими таблицами, с карточками образцами.

Развивающий аспект:

- развитие творческих способностей, в процессе использования различных геометрических фигур;

- развитие памяти;

- развитие мелкой моторики рук:

- развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

- развитие умений ориентироваться на плоскости.

Данное пособие простое в использовании и в то же время многофункциональный игровой материал. Вместе с Малышом Гео дети узнают тайны прямых, лучей, отрезков, углов и геометрических фигур, а также учатся конструировать на плоскости множество различных изображений, таких как животные, предметы быта, цифры, геометрические фигуры, узоры, буквы и др.

Это пособие имеет трехгранную форму, каждая сторона выполняет свою определенную развивающую функцию.

1 сторона состоит из равномерно расположенных гвоздиков, с помощью которых дети могут, используя цветные резинки, составлять различные фигуры, с последующим их изменением.

С резинками – паутинками также можно устраивать различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам.

Достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре.

Переворачивать зеркально фигуру, изображенную на карточке – образце.

Задания:

1. Поиграем в сказку «Волшебный квадратик»

Цель:

- дать детям представления о том, что квадрат имеет стороны и углы;

- учить с помощью гвоздиков и резинок составлять на плоскости квадрат;

- учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной формы.

2. «Сложи картинку».

Цель:

- учить по образцу - перфокартам, с помощью резинок и гвоздиков составлять фигурки (кошка, зайчик, рыбка и др);

- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Игры «Обведи квадратик», «Найди уголки квадрата».

Цель:

- учить находить стороны и углы квадрата;

- учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

- развивать тактильные ощущения.

4. «Покажи и назови»

Цель:

- закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;

и другие задания.

2 сторона состоит из множества круглых отверстий, расположенных симметрично друг от друга.

Работая с данным планшетом, дети, с помощью разноцветных шнурков, могут выполнять узоры, составлять геометрические фигуры, отрезки, изображения различных предметов, составлять из них сюжеты.

Задания:

1. «Кораблик»

Цель:

- учить с помощью шнурка составлять картинку кораблик;

- учить ориентироваться на плоскости, выполняя задание с помощью карты-схемы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;

2. «Конфетка»

Цель:

- учить детей работать самостоятельно, по окончании работы делать самоанализ выполненной работы по карте-схеме;

- развивать внимание, зрительный анализатор, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

3. «Кошечка», «Мышка», «Солнышко» и другие аналогичные задания.

3 сторона - полотно из натянутых цветных лент, которые используются для плетения различных узоров.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 23:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...