Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций

Серафима Новикова
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций

Дидактическое пособие

«Малыш Гео»

из цикла

«Раннее развивающее обучение»

«Учимся играя»

(сокращенный вариант)

Цель:

Прямая: формирование и развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, умение строить обоснованные, логические рассуждения, расширение перечня геометрических понятий, развитие пространственного мышления.

Косвенная: подготовка к изучению элементов геометрии.

Задачи:

Образовательный аспект:

- формирование и развитие наблюдательности и внимания у детей;

- формирование умений выделять существенные признаки (геометрического тела и геометрической фигуры);

- формирование знаний об углах, лучах, линиях, отрезках, о системе координат.

- формирование умений сравнивать (линии, геометрические фигуры, геометрические тела, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства;

- умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;

- умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;

- активизация речи;

- учить работать с перфокартами, карточками – символами, с развивающими таблицами, с карточками образцами.

Развивающий аспект:

- развитие творческих способностей, в процессе использования различных геометрических фигур;

- развитие памяти;

- развитие мелкой моторики рук:

- развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

- развитие умений ориентироваться на плоскости.

Данное пособие простое в использовании и в то же время многофункциональный игровой материал. Вместе с Малышом Гео дети узнают тайны прямых, лучей, отрезков, углов и геометрических фигур, а также учатся конструировать на плоскости множество различных изображений, таких как животные, предметы быта, цифры, геометрические фигуры, узоры, буквы и др.

Это пособие имеет трехгранную форму, каждая сторона выполняет свою определенную развивающую функцию.

1 сторона состоит из равномерно расположенных гвоздиков, с помощью которых дети могут, используя цветные резинки, составлять различные фигуры, с последующим их изменением.

С резинками – паутинками также можно устраивать различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам.

Достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре.

Переворачивать зеркально фигуру, изображенную на карточке – образце.

Задания:

1. Поиграем в сказку «Волшебный квадратик»

Цель:

- дать детям представления о том, что квадрат имеет стороны и углы;

- учить с помощью гвоздиков и резинок составлять на плоскости квадрат;

- учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной формы.

2. «Сложи картинку».

Цель:

- учить по образцу - перфокартам, с помощью резинок и гвоздиков составлять фигурки (кошка, зайчик, рыбка и др);

- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Игры «Обведи квадратик», «Найди уголки квадрата».

Цель:

- учить находить стороны и углы квадрата;

- учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

- развивать тактильные ощущения.

4. «Покажи и назови»

Цель:

- закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;

и другие задания.

2 сторона состоит из множества круглых отверстий, расположенных симметрично друг от друга.

Работая с данным планшетом, дети, с помощью разноцветных шнурков, могут выполнять узоры, составлять геометрические фигуры, отрезки, изображения различных предметов, составлять из них сюжеты.

Задания:

1. «Кораблик»

Цель:

- учить с помощью шнурка составлять картинку кораблик;

- учить ориентироваться на плоскости, выполняя задание с помощью карты-схемы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;

2. «Конфетка»

Цель:

- учить детей работать самостоятельно, по окончании работы делать самоанализ выполненной работы по карте-схеме;

- развивать внимание, зрительный анализатор, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

3. «Кошечка», «Мышка», «Солнышко» и другие аналогичные задания.

3 сторона - полотно из натянутых цветных лент, которые используются для плетения различных узоров.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 23:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...