Дидактическое пособие. «Мои игрушки»

Лариса Колотовкина
Дидактическое пособие. «Мои игрушки»

Дидактическое пособие. «Мои игрушки»

В дидактическом пособии используются плоскостные фигурки животных: три больших фигурки и шесть маленьких, одетые в комбинезоны трёх цветов, это кошка и два котёнка,зайчиха и два зайчонка, медведица и два медвежонка

А также пять игровых полей, выполненных на картоне

Цель игры

1. Освоение элементарной комбинаторики - размещение игрушек по заданному признаку: цвету, величине, количеству, деталям

2. Ориентировка в пространстве: раскладывание игрушек на определённом месте.

3. Закрепление представлений о цвете и величине

4. Развитие речи - расширение словаря (большой - маленький, красный синий желтый, одинаковые, столько - сколько)

Прежде чем начать играть, детей знакомят с игрушками, рассматривают их, выясняют во что одеты, какие они и т. д.

Игровое поле №1

Ты уже познакомился с нашими игрушками? Как ты думаешь, что едят зайчики? Котята? Мишки? Угости их. Накорми животных, чтобы они наелись. Большой игрушке - большое угощение, маленькой - маленькое

Игровое поле №2 "На море"

Хорошо летом купаться на море

1. На кораблик посади мишку в красном комбинезоне, а остальные игрушки, где хочешь

2. Игрушки в красных комбинезонах хотят поплавать на дельфинах (обратить внимание на соответствие: сколько дельфинов, столько и игрушек в красных комбинезонах, можно сосчитать, а остальные игрушки посади, где хочешь

3. Все игрушки с бантиками поплывут на корабликах, а остальные посади как хочешь (спросить кто где сидит)

4. Все большие игрушки сядут в круги, а остальные посади как хочешь

5. Посади мишек на круги, заек на кораблики, котят на дельфинов

Игровое поле №3 "Поехали"

Отправились игрушки в путь. Кто на поезде, кто на самолёте. Решили игрушки так:

1. На самолёте полетит большой медведь (другие варианты, а остальные игрушки рассади сам. Кто на чём едет?

2. На легковой машине поедут два маленьких зайчика, а остальные пусть едут где хотят

3. Самые большие игрушки поедут в поезде, а остальные где хотят

4. Все игрушки в синих комбинезонах поедут в поезде, а остальные где хотят

5. Все игрушки, у кого бантики, поедут в поезде, а остальные где хотят

6. Мишки едут в поезде, а остальные где хотят

Игровое поле №4 "На игровой площадке"

Игрушки встретились в парке на игровой площадке. Давай покатаем их

1. На кочели посади большого котёнка, а остальные как хочешь

2. На качалку - двух маленьких медвежат, а остальных куда хочешь

3. На карусели зайцев и мишек, а остальные - куда хочешь

4. А теперь посади игрушки на карусели в таком порядке:

а) Большого, маленького, большого, маленького и т. д.

б)в красном, в синем, в крсном, в синем и т. д.

в)большого, маленького, маленького и т. д.

г)в красном, в синем, в желтом, в красном, в синем, в желтом

Игровое поле №5

Погуляли, повеселились игрушки, пора отдохнуть.

Придумайте игру сами.

Вам представлен вариант игры с детьми младшего возраста, но её можно использовать и со старшими дошкольниками, закрепляя навыки счёта, соотнесение количества предметов с цифрой, составление закономерности, составление задач, придумывание рассказов по сюжетам игры. Игру использую много лет, детям очень нравится.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Дидактическое пособие. «Мои игрушки»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...