Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Мультикуб»

Лариса Самочкова
Дидактическое пособие «Мультикуб»

АННОТАЦИЯ

Дидактическое пособие «Мультикуб» представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани. Все стороны куба разного цвета: красного, синего, зеленого, желтого, серебристого и золотистого. На каждой стороне куба имеются цифры от 1-го до 6-ти, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб. Фигуры и цифры, на сторонах квадрата разного цвета имеют разное пространственное расположение: слева, справа, сверху, снизу.

Публикация «Дидактическое пособие „Мультикуб“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Мультикуб» предназначено для работы с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов :

• Доступность материала пониманию дошкольника;

• Поэтапное усложнение материала, от простого к сложному.

• Эмоциональная близость материала детям.

Основная цель данного пособия : Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста через использование системы развивающих игр.

Задачи, которые можно решить, при использовании дидактического пособия «МУЛЬТИКУБ» в практике дошкольного образования:

1. Формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

2. Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

3. Развивать воображение, креативность мышления.

4. Формировать базисные представления: математического, социального и речевого характера.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

Данное пособие развивает сенсорные и познавательные способности

дошкольников, задействованы зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах. В игровой деятельности развиваются память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Пособие используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи.

В содержание дидактического пособия вошли практические наработки: конспекты занятий, картотеки дидактических игр, занимательных задач в стихотворной форме, речевой материал: пословицы, загадки, считалки, стихи и др.

Дидактическое пособие «Мультикуб» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения, педагогам - психологам, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования в соответствии с образовательными задачами.

Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Цвет

1. Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого - же цвета»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей стороне куба. Назвать данный цвет.

2. Дидактическое упражнение «Какого цвета лето?»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: Рассмотреть цветные картинки с изображением лета. Ребенок должен рассказать, что изображено и какого цвета. Покажи данный цвет на кубе.

Форма

1. Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

2. Дидактическое упражнение «Конструктор»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: Бросить куб, назвать выпавшую фигуру. Из предложенных педагогом плоскостных фигур необходимо построить любой предмет

Величина

1. Дидактическое упражнение «Сложи из палочек»

Цель: Уточнить представление о понятиях большой, маленький

Ход: Предложить ребенку из счетных палочек сложить (большую или маленькую фигуру, выпавшую на кубе.

2. Дидактическое упражнение «Покажи предмет»

Цель: Уточнить представление о понятиях большой, маленький

Ход: Найти в группе маленькие и большие предметы, назвать их.

Ориентировка в пространстве

1. Дидактическое упражнение «Найди место»

Цель: Уточнить представление о пространственном расположении предмета

Ход: Дети выполняют словесные указания педагога: поставь игрушку на куб, за куб, перед кубом, сбоку от куба.

Счет

1. Дидактическое упражнение «Сложи из палочек»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить данное число помощью счетных палочек.

2. Дидактическое упражнение «Хлопни и топни»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Предложить детям задание: хлопни или топни столько раз, какое число выпало на кубе

3. Дидактическое упражнение «Магазин игрушек»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Предложите купить в магазине игрушки, в соответствии с выпавшим числом на кубе

Картотека

Дидактических игр с математическим содержанием

Дидактическая игра «Найдите цвет»

Цель: учить распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб», фонарик.

Ход игры:

Немного затените комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имающиеся в комнате.

Скажите детям, что вы ищите что-нибудь красное.

Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

Повторите указанную игру, используя различные цвета.

Попробуйте данную игру, с различными простейшими фигурами и формами используя д. п. «Мультикуб».

Дидактическая игра «Трам-тара-рам»

Цель: развивать наблюдательность.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Начните игру следующими словами:

Трам-тара-рам, трам-тара-рам,

Я вижу кое-что, чего не видно вам,

Детям предоставляется три попытки угадать вещь или предмет, который вы видите.

Продолжая данную игру, попросите одного из детей произнести эти же слова.

Попробуйте эту игру, заменяя в ней цвета различными фигурами, формами и цифрами, изображенными на сторонах «Мультикуба».

Дидактическая игра «Похожее и разное»

Цель: развивает наблюдательность.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Выберите какую-либо одну характеристику (одну сторону «Мультикуба», затем задавая вопрос, попросить ответить детей «да» либо «нет».

Например, выберите синие глаза.

Спрашивайте каждого ребенка: «У тебя синие глаза?»

После того как все дети ответят на данный вопрос, попросите всех голубоглазых и синеглазых детей встать, чтобы остальные дети поприветствовали их аплодисментами.

Скажите сидящим детям: «Давайте похлопаем всем, у кого синие и голубые глаза».

После того как всем детям представится возможность постоять и получить свою порцию приветственных аплодисментов, подчеркните, а другие - разные.

Дидактическая игра «Прыжки за цветом»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Скажите детям, что задание состоит в том, чтобы они, как только вы произнесете «начали!», коснулись как можно большего количества (цвет и форма выбираются на «Мультикубе») вещей, которые смогут найти в комнате.

Однако дети должны добираться до них только одним способом - прыгая по комнате.

Скажите «стоп».

Поочередно попросите детей назвать все синие вещи, которых они коснулись.

Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет.

Поиграйте в эту игру, например, с текстурами, попросив детей найти в комнате мягкие вещи и прикоснуться к ним.

Дидактическая игра «Цвета на завтраке»

Цель: развивать память.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Спросите у детей, что они ели на завтрак.

Поговорите о каждом пищевом продукте и о его цвете, используя цвета на «Мультекубе».

Затем спросите у детей, ели ли они на завтрак что-нибудь желтое. Сравните между собой желтые продукты, которые часто едят на завтрак: овсяные хлопья, яйца, масло, разные виды яичницы и т. д.

Затем спросите, ел ли кто-либо на завтрак что-нибудь белое. Продолжайте спрашивать о других цветах.

Поиграйте в данную игру, называя пищевые продукты, которые входят в полдник или обед.

Эта игра помогает детям подумать о том, как выглядят продукты питания и какие из них похожи в смысле цвета.

Дидактическая игра «Ты можешь назвать?»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Спойте детям предложенный текст, воспользовавшись для этого какой-нибудь хорошо знакомой им мелодией, или просто проскандируйте его. Оставьте заключительное слово какому-нибудь ребенку, который должен назвать свой любимый цвет (или что-либо другое).

Если темой игры являются цвета, текст выглядит следующим образом:

Ты можешь показать и назвать свой любимый цвет,

Любимый цвет, любимый цвет?

Ты можешь показать и назвать свой любимый цвет?

Скажи, нам …., поскорей.

Ребенок называет свой любимый цвет и показывает его на «Мультикубе».

Поиграйте в эту игру, используя различные темы, например деревья, животные, цветы, продукты питания и т. д. Пусть вас не смущает при этом некоторая неритмичность текста. Впрочем, вы можете переделать его сами.

Дидактическая игра «Будь цветом»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Эта игра помогает детям увязывать цвета с объектами живой и неживой природы. Подайте им идеи, каким образом можно разыгрывать каждый такой пример в лицах,- это поможет детям устанавливать соответствующие ассоциаций между цветом на «Мультикубе» и объектом.

Будь желтым жужжащим шмелем

Рычи, словно черный медведь

Съешь несколько красных вишен

Разрежь очень желтую тыкву

Придумайте другие действия, связанные с цветом.

Дидактическая игра «Цветные слова»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Отыщите те вещи в комнате, которые имеют красный цвет (цвет выбирать или выкинуть на «Мультекубе»).

Пройдитесь по комнате и спросите: «Зина, ты носишь что-либо красное?»

Зина смотрит на свою одежду и рассказывает вам, надето ли на ней что-то красное.

Призывайте детей отвечать полными предложениями.

Каждый день проводите данную игру с новым цветом. Пример:

Любочка.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Дидактическая игра «Учите нас»

Цель: Учить детей составлять загадки – описание, основываясь на характерных признаках отдельных овощей и фруктов.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры: выбирая или выбрасывая на «Мультекубе» цвет и форму, выбираем овощ или фрукт и выделяем характерные признаки, составляем загадки, а дети отгадывают.

Пример: Растёт в огороде, круглая, приплюснутая, с хвостиком, жёлтая, сладкая; едим корешки, а не вершки. Можно есть сырую и вареную. Про неё знаем сказку.

Что это? (репка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мультикуб»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД