Получи документы

Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» (9 фото)

Оксана Лобанова
Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»

Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»

Актуальность:

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно – игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Публикация «Дидактическое пособие на магнитной основе „Рисуем фигуры и пишем на песке“» размещена в разделах

Графомоторные занятия детей и рисование фигур в ящике с песком коренным образом отличаются от игр в песочнице и имеют совсем иной смысл, поскольку ограниченность поверхности многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества, помогает лучше сконцентрировать свое внимание.

Созданное дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» (рис. 1, 2)

Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»
Фото «Рисуем фигуры и пишем на песке»

помогает ребенку дошкольного возраста использовать песок как особое средство для рисования и воспроизведения различных графических узоров всевозможными способами. Целью его является развитие у детей дошкольного возраста графомоторных навыков, зрительно – моторной координации в процессе работы с «настольной песочницей».

Процесс изготовления пособия не сложен :

1. Взять коробку с четырьмя гранями и обклеить ее цветной клейкой бумагой.

2. На одну грань пособия наклеить 4 желтых квадрата («Желтая дорожка», на вторую – 3 зеленых квадрата («Зеленая дорожка», на третью – 2 красных квадрата («Красная дорожка», на четвертую – три карандаша (желтого, зеленого и красного цветов, (рис. 3,4).

Дидактическое пособие на магнитной основе - фото
Фото №1 Публикация Дидактическое пособие на магнитной основе Рисуем фигуры и пишем на песке размещена в разделах Дидактические игры Игры с магнитами Песок

3. Сделать карточки с заданиями трех уровней сложности (на основе книги Мариэллы Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», - М. : ИНТ, 2010, заламинировать их (рис. 5,6,7).

Фото №2 Созданное дидактическое пособие на магнитной основе Рисуем фигуры и пишем на песке рис Фото №3 помогает ребенку дошкольного возраста использовать Фото №4 Все материалы с использованием песка песок как особое средство для рисования и воспроизведения различных графических узоров всевозможными способами

4. Наклеить на карточки кружочки желтого, зеленого или красного цвета в соответствии с уровнем сложности задания, с обратной стороны наклеить плоские магниты.

5. Распечатать карточки для оценивания работы (знаки желтого и синего цветов, (рис. 8).

Фото №5 Целью его является развитие у детей дошкольного возраста графомоторных навыков зрительно моторной координации в процессе работы с настольной песочницей

6. На каждой стороне пособия наклеить плоские магниты (для маленьких картинок с заданиями, знаков-оценок).

Ход игры:

Участвуют трое детей (можно три пары детей, (рис. 9).

Фото №6 Процесс изготовления пособия не сложен

Дети сначала выбирают цвет дорожки, на которой будут играть:

- «Желтая дорожка» - дети выполняют четыре несложных задания;

- «Зеленая дорожка» - три задания средней степени сложности;

- «Красная дорожка» - два задания, но повышенной сложности.

Затем участники игры по очереди выбирают из коробочки по одной картинке с соответствующим заданием (карточки с желтым, зеленым или красным кружочком, выполняют его.

В конце игры дети оценивают себя и ставят соответствующий знак у своего цветного карандашика, соответствующего цвету выбранной дорожки (желтый значок - «Я молодец! Все сделал правильно», синий значок – «Мне нужно еще потренироваться рисовать и писать на песке»).

Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить уровень развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, зрительно – моторной координации («глаз – рука», речевую и творческую инициативу.

Публикации по теме:

Формирование эстетического восприятия средствами рисования на пескеФормирование эстетического восприятия средствами рисования на песке ЧУДНЕЕ ПЕСКА НЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАБАВЫ ЕГО ВСЕГДА ИМЕЕТСЯ В ДОСТАТКЕ, ТЕЧЕТ ОН НЕЖНО ТАК СКВОЗЬ РУКИ, ЧТО НЕ СРАВНИТЬ ЕГО НИ С ЧЕМ. ИОХИМ РИНГЕЛЬНАЦ.

Пособие для сенсомоторного развития «Волшебный песок»Пособие для сенсомоторного развития «Волшебный песок» Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… Иоахим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД