Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения

Жанна Бетьман
Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Обучение детей Правилам дорожного движения одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы. Особое значение в решении этой задачи имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет).

Правила дорожного движения лучше всего усваиваются детьми в процессе игры.

Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков.

Поэтому при формировании у детей знаний и представлений о правилах дорожного движения наряду мы используем в своей работе дидактические игры, при изготовлении которых мы руководствуемся, прежде всего, следующими принципами: игры должны быть интересны детям и привлекать их внимание.

Хочу предложить, формировать у детей 2-3 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Правилам движения - наше уважение».

На занятиях использование данного пособия позволяет развивать ориентировку в пространстве, способствует закреплению счета, сенсорному развитию. По ознакомлению с окружающим, позволяет наглядно показать проезжую часть, улицу (дополнить постройками, способствует знакомству с профессией водитель, знакомству с правилами дорожного движения, со светофором. Это такие игры, как «Что едет по дороге, «Автомобили едут по улице», «Светофор» и другие.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Игра состоит из игрового поля набора деталей транспорта, разноцветных (красных, зеленых, желтых) автомобилей, квадратов, треугольников из которых можно сложить дома, деревьев.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: дорога, пешеход, пешеходный переход, светофор, сигнал, тротуар;

2. Формировать представления детей о различных видах транспорта;

3. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета;

4. Упражнять в различении предметов по форме и величине;

5. Развивать концентрацию внимания;

6. Развивать наглядно-образное мышление;

7. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация);

8. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности;

9. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.

Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по теме безопасности дорожного движенияФотоотчёт о занятиях по теме безопасности дорожного движения Фотоотчёт по дорожной безопасности Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные.

Метадическая разработка для родителей «Учите детей безопасности всегда и везде»Метадическая разработка для родителей «Учите детей безопасности всегда и везде» Дети–самое дорогое, что у нас есть. По данным статистики, в Российской Федерации за последние три года в среднем каждые 6,5 часов гибнет.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...