Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»

Варфоломеева Татьяна
Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»

Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих технологий, адекватных возрасту.

В ходе физкультурных занятий эффективно применение различных методов и приёмов здоровьесбережения, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.

Работая над проектом «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО», я хочу представить вашему вниманию свой мини-лэпбук «Здоровей-ка»- дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук включает в себя картотеки по здоровьесбережению, используемые на занятиях по физическому воспитанию.

Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»

Картотека игрового стретчинга включает в себя специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Цели и задачи игрового стретчинга: - развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. - развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. - укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. - создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Картотека дыхательной гимнастики.

Целью проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками является, прежде всего, укрепление их здоровья. Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика- отличная профилактика болезней органов дыхания.

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики помогает развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепляет защитные силы его организма.

Картотека «Весёлый тренинг»

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. Упражнения «Весёлого тренинга» способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое освоенное упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. Упражнения «Весёлого тренинга» способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.

Картотека релаксационных упражнений.

Целью проведения релаксации является: - сохранение физического и психологического здоровья дошкольников, - обучение приемам саморасслабления; - тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции, - развитие воображения, образного мышления.

- снятие психоэмоционального напряжения,

- создание позитивного фона настроения.

При составлении комплексов для релаксации необходимо учитывать специфику детского восприятия. В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, желательно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особенности детей. Детям пяти – шести лет гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если тренаж будет построен в игровой форме. Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться.

Картотека массажа и самомассажа.

Цель и задачи:

- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- сформировать привычку к здоровому образу жизни.

- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возраста Дидактическое пособие лэпбук "Азбука дорожного движения" создан для детей старшего возраста. Целью данного пособия является формирование.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возрастаДидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 01:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Папа как я»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:...
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения? ». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие...
Спортивно-музыкальное мероприятие ко Дню России
Спортивно музыкальный праздник посвященный Дню России В: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Сегодня какой...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...