«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Новикова
«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия способствуют изучению нового материала или повторению и закреплению пройденного в игровой форме. С этой целью для детей средней группы мною было создано дидактическое пособие «Речевой домик».

Процесс изготовления пособия:

- Изготовить квадратную коробку или взять готовую, например, от конфет. Обклеить ее цветной бумагой, сделать крышу.

- С одной стороны приклеить картинку с изображением девочки, с другой стороны с изображением мальчика, с третьей - девочки и мальчика вместе, с четвертой - солнышка.

- С каждой стороны сделать прозрачные кармашки из пленки.

- Подобрать картинки мужского, женского, среднего рода, множественного числа, заламинировать.

- С каждой стороны домика приклеить одну сторону от ленты велкро, подобрать картинки с цифрами и цветом, приклеить другую сторону от ленты велкро.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей, формирование умения правильно ставить существительные в форму множественного числа, мужского, женского и среднего рода.

Ход игры:

1 Вариант.

Ребенок достает из домика картинку и решает, с какой стороны домика она должна жить. На стороне девочки живут картинки, про которые можно сказать "моя"; со стороны мальчика мальчика - картинки, согласующиеся с местоимением "мой"; солнышко - "моё"; мальчик с девочкой - "мои".

Можно подбирать картинки следующим образом:

- по лексической теме;

- на автоматизируемый звук и др.

2 вариант.

Ребенок крепит на домик картинку с каким-либо цветом или цифрой, проговаривая ответ, например, синий телефон, три машины, пять красных яблок.

Публикации по теме:

Уголок дорожного движения в подготовительной к школе группеУголок дорожного движения в подготовительной к школе группе Одной из важнейших задач по обучению, воспитанию и развитию дошкольников мы считаем задачу в доступной форме разъяснить детям правила дорожного.

Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль – мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...