Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»

Валерия Дубенцова
Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»

Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87

«Кораблик» г. Белгорода

Дубенцова Валерия Валериевна

Это пособие предназначено для развития сенсорных и моторных компонентов деятельности детей дошкольного возраста. Не секрет, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, для развития тактильных ощущений и навыков. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Занимайтесь с ребёнком с интересом, с увлечением, и Вы несомненно получите положительный результат и искорки в глазах Вашего малыша!

ЦЕЛИ:

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать развитию координации движения кистей рук;

• формировать представления о цвете, форме (группировка и сравнение фигур (сортировка, о величине предметов, положения их в пространстве;

• активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния;

• перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа (либо ткани разной фактуры и цвета);

• закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между);

• научить ребенка выкладывать из бус или бисера контуры предметов (круг, квадрат, сердечко, спираль и т. д.).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнение 1.

Разогреть ладошки. Потереть друг о друга ладошки до ощущения теплоты.

Упражнение 2.

Дотронуться попеременно каждым пальчиком правой и левой руки (руки вытянуты, пальцы растопырены) до большого пальца. Сначала нужно посчитать пальчики - пошевелить каждым на обеих руках, а затем соединять пальцы от большого (первый) – к мизинцу (пятый). Возможно несколько вариантов заданий:

12345; 15234; 14253.

Упражнение 3.

Группировка и сравнение фигурок бусин (или бисера):

1) по цвету:

Розовые – в 1лунку; желтые –во 2 лунку; зелёные - в 3 лунку; оранжевые – в 4 лунку; фиолетовые – в 5 лунку; белые – в 6 лунку; красные- в 7лунку и т. д.

2) по форме:

* в правую верхнюю и левую верхнюю лунку сложить бусинки в форме сердечек и звездочек;

* в правую нижнюю и левую нижнюю лунки сложить бусинки в форме кружочков по 5штук в каждой лунке.

Упражнение 4.

Разложить бусинки в форме различных фигур по образцу на плоскости листа (или ткани разной фактуры):

1 уровень:

1) круга; 3) треугольника; 5) полукруга;

2) квадрата; 4) ромба; 6) овала.

2 уровень:

1) зигзага; 3) звёздочки; 5)грустное лицо

2) спирали; 4) весёлое лицо;

Упражнение 5.

Нанизывание бусин на нитки разного цвета (при нанизывании бусин ребёнок комментирует порядковый счёт: 1, 2, 3, 4. 5. 6….)

Упражнение 6.

Выложить из счетных палочек разного цвета:

1) домик;

2) елочку;

3) буквы.

Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебство природы»Дидактическое пособие «Волшебство природы» Дидактическое пособие «Волшебство природы»Автор: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок» Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 "Кораблик" г. Белгород Дубенцова В. В. Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:45
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...