Дидактическое пособие «Собери открытку»

Марина Шашкова
Дидактическое пособие «Собери открытку»

Идею данного пособия я почерпнула на курсах переподготовки у Аллы Васильевны Ястребовой и Ольги Ивановны Лазаренко в 2000 году.

Цель пособия:

- совершенствовать умение ребёнка ориентироваться в пространстве;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать внимание, память;

- воспитывать умение слушать и слышать товарища.

Пособие состоит из игрового поля и открытки, разрезанной на части. Хранится в отдельном конверте. Конверт для работы даётся каждому ребёнку.

Сначала ребёнку предлагается игровое поле, и с помощью ответов на различные вопросы ребёнок запоминает, какая картинка где изображена. Вопросы могут быть любые:" Что находится в правом нижнем углу? Что в левом верхнем? Где находится картинка, на которой изображён НЕ фрукт? Где можно найти отгадку на мою загадку: Летом в огороде сочные, зелёные, а зимою в банке вкусные, солёные?" и т. д. Всё зависит от фантазии педагога и поставленной задачи.

Дидактическое пособие «Собери открытку»

На обратной стороне частичек открытки те же картинки, что и на поле.

Задание: закрыть картинки игрового поля картинками на открытке, накладывая одинаковые картинки друг на друга. В итоге получается полная открытка, а поле полностью закрыто.

Теперь взрослый опять с помощью разных вопросов просит ребёнка вспомнить и назвать, что где находится: "Что в левом нижнем углу? Где находится картинка, на которой НЕ фрукт и НЕ овощ, а ЧТО? Где находится картинка, в названии которой три части (слога? Где находится картинка, в названии которой первый звук гласный? и т. п. "

Тематика картинок может быть подобрана с учётом лексической темы, времени года и т. д. Могут использоваться и геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Собери открытку»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...