Дидактическое пособие «Умные помощники»

Альбина Ахметьянова
Дидактическое пособие «Умные помощники»

Основная цель работы - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, мыслить творчески. Пособие может использоваться при ознакомлении с окружающим и развитии речи.

Возраст детей 4 -7 лет.

Цель:

Закреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные рассказы, загадки.

Описание пособия:

Состоит из: 4 экранов (по количеству играющих, разделённых на 9 секций;

набора картинок с объектами для описания (картинки большего размера);

четырёх комплектов со значками имён признаков;

набора картинок для сравнения (меньшего размера).

Игры.

1. «Подбери сравнения»

Ребенку даётся экран, на нём в центре стоит картинка с объектом для описания. В кармашках вокруг объекта выставлены значки с именами признаков. Из картинок, находящихся на столе, ребёнок подбирает сравнения с объектом. (Например: объект для описания - апельсин. Выставлены имена признаков: цвет, форма, размер, вес, место расположения, структура, количество. Ребёнок в кармашки с именами признаков ставит картинки-сравнения, рассуждая: по цвету апельсин похож на морковку (картинка морковки, по форме круглый, как мячик (картинка с мячиком) и т. д.)

2.«Подбери признак»

Игра проводится аналогично предыдущей, но в кармашках экрана выставлены: картинка с объектом для описания и картинки-сравнения.

Ребёнку предлагается определить, по какому признаку подобраны картинки.

3.«Опиши объект»

Ребёнку предлагается выбрать объект, который он будет описывать и поместить его в кармашек в центре экрана. В кармашки, расположенные вокруг данного объекта он самостоятельно выставляет карточки с именами признаков и картинки-сравнения. Затем, опираясь на полученную схему, ребёнок составляет рассказ-описание.

4.«Придумай загадку»

Ребёнку предлагается объект, о котором он будет составлять загадку.

Этот объект никому не показывается. Ребёнок самостоятельно подбирает карточки с именами признаков и картинки-сравнения и выставляет их в кармашки экрана. Затем, составляет загадку и озвучивает её другим детям. Если отгадали правильно, в центр экрана выставляет картинку-отгадку.

Пособие «Умные помощники» позволяет индивидуально подбирать задания для детей, опираясь на степень их подготовленности.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Советы родителям: как творчески развивать ребенка Креативность- способность, изначально присущая ребенку. Возраст от 5- 7 лет признан рядом психологов сенситивным для развития творчества. И.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Умные помощники»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...